Первый в истории международный эталон надлежащего управления

Первый в истории международный эталон надлежащего управления
фото: в свободном доступе

Первый в истории международный эталон надлежащего управления

Цель и устойчивость лежат в основе ISO 37000:2021.

https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/news/News_archive/2021/09/Ref2717/Ref2717.jpg/thumbnails/300x300

 

Мы живем в быстро меняющиеся и сложные времена, и, как никогда ранее, руководящие органы призваны обеспечить, чтобы их организации действовали целенаправленно, устойчиво и с учетом интересов общества. Надлежащее управление не только укрепляет доверие, оно повышает эффективность бизнеса и способствует социальной и экологической целостности. Только что опубликованный стандарт ISO 37000 «Управление организациями» предоставляет организациям и их руководящим органам инструменты, необходимые им для эффективного управления, позволяя им работать эффективно, ведя себя этично и ответственно. 

ИСО 37000:2021 "Управление организациями. Руководство"

Разработанный экспертами и доверенными лицами из широкого круга организаций из более чем 70 стран мира, ISO 37000 представляет собой единый общепринятый стандарт для всех видов организаций, независимо от их размера, типа или местонахождения.

Надлежащее управление не только способствует созданию атмосферы доверия, прозрачности и подотчетности, но также помогает согласовать цели организации с интересами общества, выстраивая прочные отношения с заинтересованными сторонами при эффективном управлении и поддержании ее ресурсов. Таким образом, надлежащее управление закладывает основу для долгосрочного успеха организаций и гарантирует, что они вносят свой вклад в защиту и восстановление социальных, экономических и природных экологических систем.

Доктор Виктория Херт, сопредседатель группы экспертов ИСО, разработавшей стандарт, сказала, что эффективное, современное организационное управление выходит за рамки преследования личных интересов и выполнения юридических обязательств.

«Речь идет о том, чтобы чувствовать и предвидеть, что может произойти, и вести работу к четко определенной и социально значимой цели, - сказала она. - Мы быстро входим в новую парадигму управления, в которой заинтересованные стороны требуют высокоэффективного управления для обеспечения действительно устойчивой долгосрочной ценности. ISO 37000 — это первый в истории глобальный согласованный стандарт управления, применимый ко всем организациям во всех странах. Таким образом, он может служить для руководящих органов образцом для преодоления сложностей, чтобы можно было достичь высокоэффективной, социально значимой цели устойчивым, этичным и ответственным способом».

ISO 37000 определяет хорошее управление как систему, основанную на человеке, с помощью которой организация управляется, контролируется и несет ответственность за достижение поставленной цели этичным и ответственным образом. Стандарт разъясняет отдельные, но интегрированные роли, которые руководящие органы и руководство играют в организации, и устанавливает общий язык, принципы и практику, применимые ко всем организациям во всех юрисдикциях.

Д-р Аксель Кравацки, который также является соучредителем группы экспертов, добавил: «Полномочия многих руководящих органов постоянно расширяются и становятся все более сложными. Однако ISO 37000 поможет им ориентироваться и выполнять это с помощью интегрированной структуры и системы управления, которая расширяет возможности всех руководящих групп и участников организации».

ISO 37000 был разработан техническим комитетом ИСО/ТК 309 «Управление организациями», секретариат которого находится в ведении BSI , национального органа по стандартизации ИСО в Великобритании.

Стандарт можно приобрести у вашего национального члена ИСО или в магазине ИСО .

По материалам ресурса

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                    по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                         асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)