Персонал, ориентированный на пациента

Персонал, ориентированный на пациента
фото: в свободном доступе

Персонал, ориентированный на пациента

Согласование потребностей и ресурсов для достижения лучших результатов

https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/news/News_archive/2021/06/Ref2684/Ref2684.jpg/thumbnails/300x300

Никогда прежде наши системы здравоохранения и их возможности не подвергались такому пристальному вниманию. Мир жестоко столкнулся с потребностью в адекватных ресурсах здравоохранения с точки зрения коек, оборудования и, конечно же, медицинского персонала. Тем не менее исследования показали, что укомплектование персоналом, ориентированным на пациента, когда медицинский персонал соответствует потребностям пациента, приводит к лучшим клиническим результатам. Признавая связанные с этим проблемы, в помощь был разработан новый стандарт управления здравоохранением.

ISO 22956 "Менеджмент организации здравоохранения. Требования к персоналу, ориентированному на пациента" направлен на то, чтобы помочь организациям здравоохранения наилучшим образом учитывать и обеспечивать возможности и ресурсы рабочей силы в соответствии с потребностями пациентов.

Стандарт предоставляет ряд инновационных моделей и методологий укомплектования персоналом, направленных на максимальную безопасность пациентов и повышение экономической эффективности. Он учитывает все аспекты управления персоналом, включая планирование рабочей силы, внутреннее и внешнее распределение ресурсов, прогнозирование, нормативные требования, потенциал в чрезвычайных ситуациях и многое другое.

ISO 22956 также учитывает потребности отдельных пациентов и фокусируется на широком спектре областей, таких как оптимизация безопасности пациентов, управление рисками, обеспечение непрерывности лечения, качество обслуживания, организационная культура и лидерство, а также принятие решений на основе фактических данных.

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Требования к персоналу, ориентированному на пациента

Доктор Вероника Музкис Эдвардс, руководитель проекта группы экспертов, разработавших стандарт, сказала, что организации здравоохранения, которые лучше понимают, что влияет на их рабочую среду, могут использовать эти знания для повышения удовлетворенности как пациентов, так и персонала.

«Принятие стандартизированного подхода с использованием ISO 22956 обеспечит прозрачность, которая позволит лучше распределять ресурсы, тем самым снижая вероятность выгорания и усталости и повышая удовлетворенность работой и компетентность персонала, - сказала она. - Более того, это позволяет им  эффективнее сопоставлять навыки с потребностями пациентов, что также улучшает клинические результаты и удовлетворенность пациентов».

ISO 22956 был разработан техническим комитетом ИСО/ТК 304 «Управление организациями здравоохранения», секретариат которого находится в ведении ANSI , члена ИСО от США. 

По страницам ресурса

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                           асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)