Ориентация на потребителей образовательной услуги в университете

Ориентация на потребителей образовательной услуги в университете
фото: /www.sistus-iso.ru/ar

Ориентация на потребителей образовательной услуги в университете

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению.

Потребности и ожидания должны быть идентифицированы в соответствии со спецификой образовательного учреждения.

Требования потребителей часто подразумеваются. Они должны быть определены и учтены при составлении учебного плана путем установления четких показателей результативности и эффективности обучения. Проекты учебных планов должны быть проанализированы на предварительной стадии учебного процесса и как минимум один раз в год после утверждения актуализированы и  проверены на выполнение установленных требований и соответствие целям образовательного учреждения.

Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон руководство университета должно организовать:

 − определение наиболее полного перечня возможных потребителей всех видов деятельности университета; 

− установление контактов и обмена информацией с предприятиями и организациями профильной отрасли, а также  и смежных отраслей;

 − формулировку требований к процессам университета, исходя из установленных потребностей и ожиданий потребителей; 

− доведение требований потребителей до сведения всего персонала университета посредством разработки соответствующих документов и их распространения;

 − мероприятия по улучшению процессов с точки зрения повышения удовлетворенности потребителей, оптимизации и повышения их эффективности;

 − определение и оценку конкурентной обстановки и положения университета на рынке образовательных услуг. 

Руководство университета должно учитывать потенциальные преимущества для организации от установления партнерства с поставщиками абитуриентов с целью создания ценности для обеих сторон.

При установлении партнерских отношений должны решатся следующие задачи: 

− определяются основные поставщики абитуриентов (довузовские образовательные учреждения); 

− ставятся цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства; 

− выбираются методы совместной работы (договора, контракты и т.п.); 

− достигается совместное понимание потребностей и ожиданий будущих абитуриентов и имеющихся предложений университета путем довузовской профориентации. 

В университете должна производиться оценка потребностей и ожиданий потребителей образовательных услуг. Информация по результатам маркетинговых исследований позволит руководству оценивать процессы системы менеджмента качества, необходимые для удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон, а также планировать их постоянное совершенствование.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга; 
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)