фото: /www.sistus-iso.ru/ar
Ориентация на потребителей образовательной услуги в университете
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению.
Потребности и ожидания должны быть идентифицированы в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
Требования потребителей часто подразумеваются. Они должны быть определены и учтены при составлении учебного плана путем установления четких показателей результативности и эффективности обучения. Проекты учебных планов должны быть проанализированы на предварительной стадии учебного процесса и как минимум один раз в год после утверждения актуализированы и проверены на выполнение установленных требований и соответствие целям образовательного учреждения.
Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон руководство университета должно организовать:
− определение наиболее полного перечня возможных потребителей всех видов деятельности университета;
− установление контактов и обмена информацией с предприятиями и организациями профильной отрасли, а также и смежных отраслей;
− формулировку требований к процессам университета, исходя из установленных потребностей и ожиданий потребителей;
− доведение требований потребителей до сведения всего персонала университета посредством разработки соответствующих документов и их распространения;
− мероприятия по улучшению процессов с точки зрения повышения удовлетворенности потребителей, оптимизации и повышения их эффективности;
− определение и оценку конкурентной обстановки и положения университета на рынке образовательных услуг.
Руководство университета должно учитывать потенциальные преимущества для организации от установления партнерства с поставщиками абитуриентов с целью создания ценности для обеих сторон.
При установлении партнерских отношений должны решатся следующие задачи:
− определяются основные поставщики абитуриентов (довузовские образовательные учреждения);
− ставятся цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства;
− выбираются методы совместной работы (договора, контракты и т.п.);
− достигается совместное понимание потребностей и ожиданий будущих абитуриентов и имеющихся предложений университета путем довузовской профориентации.
В университете должна производиться оценка потребностей и ожиданий потребителей образовательных услуг. Информация по результатам маркетинговых исследований позволит руководству оценивать процессы системы менеджмента качества, необходимые для удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон, а также планировать их постоянное совершенствование.
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- образовательная услуга;
- применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через