Международный опыт

Организация работ по проекту разработки и внедрения СЭМ организации

  Организация работ по проекту разработки и внедрения СЭМ организации

Организация работ по проекту разработки и внедрения СЭМ организации

Внедрение системы экологического менеджмента (СЭМ) напрямую зависит от плана реализации  и от структуры организации проекта по внедрению СЭМ.

При внедрении СЭМ себя зарекомендовала следующая структура организации проекта, которая состоит из пяти уровней:

- руководство организации;

- руководство проекта;

- руководитель проекта, который будет общаться с консультантом;

- команда проекта;

- рабочие группы.

Структура проекта внедрения СЭМ

Руководство организации

Руководство организации играет на протяжении всего проекта решающую роль, которую нельзя недооценивать. Успех проекта зависит не только от того, что руководство захотело внедрить СЭМ, но и от того, принимает ли оно непосредственное в этом участие.

Руководство проекта

Орган управления, который может быть создан в рамках проекта, называется руководством проекта. В идеале все руководство организации вместе с руководителем проекта, представителем производственного совета и, при необходимости, консультантом включаются в состав руководства проекта. Как минимум один представитель высшего руководства организации должен входить в состав руководства проекта, чтобы обеспечить руководство организации актуальной информацией о ходе реализации проекта.

Как минимум один представитель высшего руководства организации должен входить в состав руководства проекта.

Задачей руководства проекта является контроль достижения целей в области экологического менеджмента  и, при необходимости, корректировка работы сотрудников организации. Руководство проекта обязано через равные промежутки времени информировать руководство организации о каждом изменении и сверяться с поставленными целями. В круг обязанностей руководства проекта входит:

• Заслушивание отчетов руководителя проекта.

• Сверка результатов проделанной работы с намеченным планом.

• Составление отчета о проблемах, возникающих при реализации проекта, и о мерах, принимающихся для решения этих проблем.

3адачей руководства проекта является контроль над достижением целей в области качества и, при необходимости, корректировка работы сотрудников организации.

Руководитель проекта

Руководитель проекта назначается руководством организации и входит в руководство проекта. Ему подчиняется команда проекта, и он принимает участие в планировании и реализации проекта. В круг его обязанностей входит определение целей проекта вместе с руководством организации. Руководитель проекта имеет право, как и руководство проекта, вносить коррективы в ходе проекта.

Именно он общается с консультантом, если в консультанте возникла необходимость.

Руководитель проекта на протяжении реализации проекта внедрения СЭМ  должен:

- Сверять реализованные цели с намеченными.

- Помогать сотрудникам, входящим в команду проекта, в выполнении работ и советоваться с консультантом.

- Организовывать совещания представителей разных подразделений.

- Координировать общение с консультантом и представителями других организаций (например, организаций, проводящих сертификацию).

- Информировать руководство организации о промежуточных результатах проекта.

- Сообщать информацию о потенциале улучшений и о достигнутых улучшениях сотрудникам.

Руководителю проекта подчиняется команда проекта, и на нем лежит большая часть ответственности за планирование и реализацию проекта.

Команда проекта

http://soft-free.ru/images/stories/sad0f410a.gif

Чтобы целенаправленно и скоординировано работать над проектом, часто необходимо создание команды проекта. Как правило, в ее состав входят представители различных подразделений организации. Члены команды проекта работают над реализацией требований стандарта ISO 14001 в компании.

Члены команды проекта работают над реализацией требований стандарта ISO 14001 в организации!

Члены команды проекта должны знать и хорошо разбираться в работе подразделения. Нельзя выбирать члена команды проекта по принципу: «Он как раз сейчас ничем не занят». Потенциальный сотрудник команды проекта должен уметь работать в команде и совместно с другими сотрудниками находить конструктивные решения.

 

Рабочие группы

 

Количество рабочих групп различно для каждой конкретной организации. Рекомендуется создавать небольшие рабочие группы. Важно, чтобы при описании процессов привлекались сотрудники, участвующие в их осуществлении. Таким образом удается выявить и предотвратить возможные проблемы в местах стыковки. Рабочие группы создаются для реализации отдельных требований стандарта.

Более подробно вы можете узнать, посетив наши курсы.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                        асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Поделиться с друзьями

Оставьте комментарий