Организация проведения самооценки в соответствии с Критериями Европейской Модели Совершенства EFQM
В соответствии с международным стандартом ISO 9004:2009, самооценка проводится для установления уровня развития (зрелости) СМК организации и определения основных областей для улучшения.
На практике эта модель используется крайне редко.
Более популярен метод участия организации в конкурсах, организаторы которых предлагают модели менеджмента качества, используемые в национальных и международных премиях. В конкурсе «Алтын Сапа», а также в конкурсе на соискание Европейской премии по качеству используется модель делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества.
В период подготовки компаний к участию в конкурсах по качеству появляется необходимость подготовить подробный отчет по определению уровня развития организации в соответствии с нормативными требованиями к составлению отчета по самооценке.
При проведении самооценки вы определяете свои сильные стороны и области улучшения. По итогам проведения самооценки вы можете разработать эффективный план мероприятий по улучшению деятельности компании.
Порядок организации и проведения самооценки может быть разбит по этапам и выглядеть следующим образом:
- Принятие решения о проведении самооценки. Решение должно быть принято и оформлено в виде приказа.
- Назначение руководителя проекта по проведению самооценки. Руководителем назначается специалист в области систем менеджмента, а также иметь опыт работы в компании на руководящей должности.
- Назначение руководителей подразделений, ответственных за проведение самооценки по различным направлениям.
- Назначение работников для участия в составлении отчета, работников из различных направлений деятельности компании.
- Проведение обучения членов рабочей группы по составлению отчета по самооценке.
- Сбор данных, необходимых для заполнение разделов отчета.
- Составление сводного отчета по самооценке.
- Проведение экспертной оценки отчета.
- Определение сильных сторон и областей для улучшения деятельности компании.
- По итогам проведения самооценки составляется эффективный план мероприятий по улучшению деятельности компании.
Это основные этапы проведения самооценки компании. В зависимости от специфики компании этапы могут еще иметь подразделы, определяющие действия специалистов по проведению самооценки.
Людмила Циновкина, специалист по менеджменту, аудитор EOQ, тренер по проведению семинаров и тренингов по системам менеджмента, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через