Описание процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре» в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Описание процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре» в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Описание процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре» в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

 Основными функциями приемного отделения медицинской организации выступают следующие:

-     приём и регистрация больных;

-     врачебный осмотр пациентов;

-     оказание экстренной медицинской помощи;

-     определение отделения стационара для госпитализации больных;

-     санитарно-гигиеническая обработка больных;

-     оформление соответствующей медицинской документации;

-     транспортировка больных;

-     сбор и составление сводных данных о пациентах, находящихся в отделениях стационаров;

-     кратковременное пребывание ребенка в изоляторе детского приемного отделения  до уточнения диагноза.

 Устройство приёмных отделений

 Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

-     сортировка больных с оказанием экстренной неотложной помощи;

-     врачебный осмотр;

-     санитарно-гигиеническая обработка;

-     транспортировка больного в отделение или на инструментальные исследования.

 В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

 - кабинет для приема экстренных больных;

 - кабинет для приема плановых больных;

 - манипуляционный кабинет;

 - санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания;

-     изолятор – для детей, у которых подозревается инфекционное заболевание;

-     кабинет педиатра;

-     кабинет заведующего приемным отделением;

-     кабинет старшей медсестры;

-     туалетная комната;

-     вещевой склад;

-     комната медперсонала;

-     диагностическая палата.

  Приём и регистрация больных

 В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

-     каретой скорой медицинской помощи;

-     переводом из других лечебно-профилактических учреждений;

-       при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице;

-       санавиацией.

 В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

-     экстренная госпитализация;

-     плановая госпитализация;

-     госпитализация самообратившихся.

Алгоритм процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационар» можно представить в виде таблицы с описанием действий по каждому подпроцессу, с указанием ответственных и исполнителей и, необходимых записей, которые должны быть.

 Если вас заинтересовала данная информация  - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)