фото: Pixabay
Описание процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационаре» в медицинских организациях. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
Основными функциями приемного отделения медицинской организации выступают следующие:
- приём и регистрация больных;
- врачебный осмотр пациентов;
- оказание экстренной медицинской помощи;
- определение отделения стационара для госпитализации больных;
- санитарно-гигиеническая обработка больных;
- оформление соответствующей медицинской документации;
- транспортировка больных;
- сбор и составление сводных данных о пациентах, находящихся в отделениях стационаров;
- кратковременное пребывание ребенка в изоляторе детского приемного отделения до уточнения диагноза.
Устройство приёмных отделений
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
- сортировка больных с оказанием экстренной неотложной помощи;
- врачебный осмотр;
- санитарно-гигиеническая обработка;
- транспортировка больного в отделение или на инструментальные исследования.
В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:
- кабинет для приема экстренных больных;
- кабинет для приема плановых больных;
- манипуляционный кабинет;
- санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания;
- изолятор – для детей, у которых подозревается инфекционное заболевание;
- кабинет педиатра;
- кабинет заведующего приемным отделением;
- кабинет старшей медсестры;
- туалетная комната;
- вещевой склад;
- комната медперсонала;
- диагностическая палата.
Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:
- каретой скорой медицинской помощи;
- переводом из других лечебно-профилактических учреждений;
- при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице;
- санавиацией.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:
- экстренная госпитализация;
- плановая госпитализация;
- госпитализация самообратившихся.
Алгоритм процесса «Прием и госпитализация пациентов в стационар» можно представить в виде таблицы с описанием действий по каждому подпроцессу, с указанием ответственных и исполнителей и, необходимых записей, которые должны быть.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через