Описание процесса «Лечение пациентов в стационаре (терапия)». ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Описание процесса «Лечение пациентов в стационаре (терапия)». ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Описание процесса «Лечение пациентов в стационаре (терапия)». ISO 9001 «Система менеджмента качества»

В таблице  приведено описание алгоритма  процесса «Лечение пациентов в стационаре (терапия)»: 

 

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламент

Записи

1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества, планов мероприятий по достижению целей в области качества процесса    
1.2.1 Разработка (корректировка) стратегических и оперативных планов работы по методическому, технологическому и организационному обеспечению (развитию) медицинской стационарной помощи   
1.2.2 Определение потребностей в материально-технических ресурсах, в том числе в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, составление заявок на обеспечение ресурсами по годовой потребности    
1.2.3 Согласование и утверждение планов работ, заявок на ресурсы. Утверждены? «Нет» - п.1.2  

1.3 Планирование работы персонала

1.3.1 Составление (корректировка) графиков работы и дежурства персонала

1.3.2 Согласование и утверждение графиков. Утверждены? «Нет»-1.3.1, «Да» - п.1.4, 1.5, 2

    
1.4 Создание и поддержание в рабочем состоянии необходимой инфраструктуры и производственной среды
1.4.1 Устройство стационарных отделений центра в соответствии с профилем, функциями и задачами, требованиями санитарно-эпидемиологических норм    
1.4.2 Организация сопутствующего лечению в стационаре сервисно-бытового обслуживания пациентов: питание, санитарно-гигиеническое обслуживание (стерилизация инструментария, материалов медицинского назначения, стирка белья, уборка помещений, утилизация отходов и др.)   
1.4.3 Организация работы по обеспечению соблюдения требований инфекционного контроля при проведении медицинских манипуляций, требований техники безопасности, противопожарной защиты и охраны труда  
1.5 Методическое и информационное обеспечение

1.5.1 Разработка:

- протоколов диагностики и лечения (предложений по внесению изменений),

- стандартных операционных процедур, индикаторов качества

    
1.5.2 Согласование и утверждение документов.           Утверждены? «Да» - п. 2, «Нет» - п.1.5.1  
2 Выполнение
2.1 Обеспечение текущей потребности в лекарственных средствах, медицинском расходном материале. Организация хранения, учета и выдачи лекарственных средств. Управление отходами    
2.2 Прием пациента и лечение в стационаре

2.2.1 Прием и осмотр пациента:

- прием и размещение пациента в палате стационара;

- проведение врачебного осмотра пациента, сбор анамнеза, постановка диагноза;

- подбор лечебного питания;

- заполнение Медицинской карты;

- заключение договора на оказание услуг

  

 

 
2.2.2 Назначение программы лечения и направление пациента, при необходимости, на дополнительные функциональные обследования и лабораторные исследования биологического материала. Получение результатов и анализ    
2.2.3 Требуется ли консультация профильных специалистов?   «Да» - п.2.2.4,  «Нет» - п.2.2.5   

2.2.4 Направление пациента на консультацию в профильные организации:

- организация закупок услуг;

- составление направления, сопровождение пациента (приглашение консультантов)

   
2.2.5 Постановка диагноза и составление программы лечения   
2.2.6 Проведение стационарного лечения и наблюдение за состоянием пациента:
- Выполнение лечебных процедур по врачебным назначениям    
- Обеспечение соответствия питания назначенной диете 
- Наблюдение за выполнением программ лечения и результатами  

- Обеспечение проведения осмотров пациентов профильными приглашенными специалистами

 

  

2.2.7 Требуется оперативное вмешательство? «Да» - п. 2.2.8,          «Нет» - п. 2.3

    

2.2.8 Направление больного в хирургическое отделение

 

   
2.3 Оценка программ лечения
2.3.1 Проведение самооценки по индикаторам качества медицинской помощи    
2.3.2 Оценка программ лечения на врачебных конференциях по разбору фактов нежелательных клинических течений (летальных исходов)  
2.3.3 Оценка соответствия требованиям со стороны службы внутреннего контроля качества медицинской помощи  

2.4.1 Программы лечения соответствуют протоколам стандартов диагностики и лечения? (риска наступления нежелательной ситуации нет?)

«Да» - п. 2.5,  «Нет» - п. 2.4.2

  

2.4.2 Управление несоответствиями МП по:

- результатам самооценки,

- внутренней и/или внешней экспертизы качества,

- разработка и реализация мер коррекций, корректирующих действий и/или предупреждающих действий 

   
2.5 Выписка пациента
2.5.1 Завершение лечения. Выписка из стационара, составление выписного эпикриза и выдача пациенту (предоставляет по месту амбулаторного наблюдения). Сбор отзывов - п. 2.6    

2.5.2 Проверка правильности составления выписного эпикриза.

Соответствует установленным требованиям? «Нет» - п. 2.5.3,   «Да» - п. 2.5.4

    
2.5.3 Разработка и реализация мер корректирующих действий   
2.5.4 Проставление печати центра на выписке, оформление больничных листов     
2.5.5 Передача медицинской карты врачам-статистикам и далее – в архив, сведений о выписке больного из стационара и исходе его лечения - в Приемное отделение (п. 2.7)    
2.6 Мониторинг обратной связи
2.6.1 Сбор отзывов на основе опросных анкет. Работа по жалобам    

2.6.2 Пациенты удовлетворены качеством лечения? (тенденции показателей удовлетворенности пациентов положительные?)

«Да» - п. 3, «Нет» - п. 2.6.3

2.6.3 Управление несоответствиями продукции (услуг), разработка реализация корректирующих и/или предупреждающих действий
2.7 Реализация мероприятий планов работы, внедрения инноваций и др.
2.7.1 Реализация мероприятий плана работы по внедрению новых технологий и/или методов (способов) лечения и др.    

2.7.2 Оценка результатов выполненных мероприятий

Показатели соответствуют целям? (тенденции показателей положительные?) «Да» - п. 3, «Нет» - п. 2.7.3

  
2.7.3 Управление несоответствиями, разработка и реализация мер коррекций, корректирующих действий и/или предупреждающих действий    
3 Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса

3.1 Составление отчетов по показателям количественного и структурного анализа оказанных услуг, сбор данных и расчет показателей результативности процесса

3.2 Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей положительные?)

«Да» - п. 4, «Нет» - п. 3.3

    
3.3 Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действий    
4 Улучшение процесса    

4.1 Разработка новых целей, задач, критериев результативности процесса

4.2 Разработка мероприятий по улучшению процесса

    
             

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)