О необходимости улучшений в образовательных организациях

О необходимости улучшений в образовательных организациях
фото: Pixabay

О необходимости улучшений в образовательных организациях

 В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015, п.10 "Улучшение",  организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.

Это должно включать:

a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;

c) улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Примечание: Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

Пояснения

Организация должна постоянно улучшать свою систему менеджмента качества. Для этого периодически устанавливаются новые цели в области качества, анализируются данные о показателях результативности процессов и показателях восприятия организации потребителями, проводятся внутренние аудиты и корректирующие действия.

Комментарии

Постоянное улучшение в образовательном учреждении

Образовательное учреждение должно стремиться к постоянному улучшению результативности своей системы менеджмента качества и образовательных процессов путем вовлечения всего персонала в идентификацию и установление задач для совершенствования в области их применения.

Для идентификации потенциальных улучшений используют соответствующие методы, которые основаны (но не ограничены) на методах анализа качества, при этом использующих информацию из таких источников, как:

- внутренние оценки понимания персоналом образовательного учреждения политики в области качества;

- достижение целей в области качества;

- результаты работы;

- входные данные, полученные от потребителей и других идентифицированных заинтересованных сторон: родителей, представителей промышленности, правительства и общества.

Процесс постоянного улучшения должен учитывать жалобы и замечания потребителей и других идентифицированных заинтересованных сторон, отчеты аудитов качества, сохранение и интенсивность темпов роста.

 Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)