Новое понимание качества на основе концепции TQM

Новое понимание качества на основе концепции TQM
фото: в свободном доступе

Новое понимание качества на основе концепции TQM

TQМ– это управление качеством с целью выполнения установленных требований, TQM этo еще и управление целями и самими требованиями.

Система ТQМ (рисунок) является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок.

Итак, новое понимание качества на основе концепции TQM:

  • нельзя сводить качество только к качеству продукта или производственного процесса;
  • следует охватывать полный жизненный цикл продукции;
  • качество зависит от технологии;
  • современное представление качества - это сдвиг представлений от качества продукции в сторону качества услуг, где продукция является лишь материальной составляющей услуги.

Традиционный подход

Качество деятельности - это ее соответствие всем требованиям, которые определены в законодательстве, нормативных отраслевых документах по деятельности соответствующих ведомств.

Современный подход

Качество - это удовлетворение требований и потребностей потребителя, государства, общества, персонала и владельцев (акционеров).

При современном походе организации работают с перспективой, заранее определяя будущие потребности потребителей. При современном походе организации планируют выпуск продукции (оказание услуг), постоянно выясняя и учитывая потребности всех заинтересованных сторон, чтобы реагировать на них и предвосхищать их нужды.

Основные отличия традиционного подхода к управлению и подхода в соответствии с международными стандартами

Традиционный подход

Современный подход в соответствии                с международными стандартами

Люди совершают ошибки

Плохая организация процессов провоцирует ошибки

За ошибки отвечают отдельные работники

Все работники несут ответственность               за ошибки

Каждый работает на себя

Все работники помогают друг другу, работая   на общее дело

Что делать, знает начальник, а работники следуют его указаниям

Работники знают, что делать, а начальники играют роль инструкторов, «играющих тренеров»

ОТК возвращает бракованные детали

Проверки качества заранее выявляют источники ошибок и совершенствуют процесс. Каждый сотрудник является собственным контролером качества

Обеспечение качества и границы допусков существуют только для изделий

Границы допусков и методики существуют для всех процессов, в том числе бизнеса, руководства и т.д.

Отсутствия ошибок добиться невозможно

Цель – «ноль ошибок»

Входной контроль поставок обязателен

Сотрудничество с поставщиками, чтобы надобность во входном контроле отпала

Покупатели должны брать те изделия, которые поставляет предприятие

Покупатель является основой существования и источником денежных средств предприятия по принципу: производить только то, что требуется на рынке

Если вас заинтересовала эта информация, предлагаем вам сотрудничество.

Вы можете пройти обучение на семинарах и тренингах по системам менеджмента,  обратившись к нам на портал.

 Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов  по системам менеджмента, эксперт-аудитор ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)