фото: в свободном доступе
Новое понимание качества на основе концепции TQM
TQМ– это управление качеством с целью выполнения установленных требований, TQM – этo еще и управление целями и самими требованиями.
Система ТQМ (рисунок) является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок.
Итак, новое понимание качества на основе концепции TQM:
- нельзя сводить качество только к качеству продукта или производственного процесса;
- следует охватывать полный жизненный цикл продукции;
- качество зависит от технологии;
- современное представление качества - это сдвиг представлений от качества продукции в сторону качества услуг, где продукция является лишь материальной составляющей услуги.
Традиционный подход
Качество деятельности - это ее соответствие всем требованиям, которые определены в законодательстве, нормативных отраслевых документах по деятельности соответствующих ведомств.
Современный подход
Качество - это удовлетворение требований и потребностей потребителя, государства, общества, персонала и владельцев (акционеров).
При современном походе организации работают с перспективой, заранее определяя будущие потребности потребителей. При современном походе организации планируют выпуск продукции (оказание услуг), постоянно выясняя и учитывая потребности всех заинтересованных сторон, чтобы реагировать на них и предвосхищать их нужды.
Основные отличия традиционного подхода к управлению и подхода в соответствии с международными стандартами
Традиционный подход |
Современный подход в соответствии с международными стандартами |
Люди совершают ошибки |
Плохая организация процессов провоцирует ошибки |
За ошибки отвечают отдельные работники |
Все работники несут ответственность за ошибки |
Каждый работает на себя |
Все работники помогают друг другу, работая на общее дело |
Что делать, знает начальник, а работники следуют его указаниям |
Работники знают, что делать, а начальники играют роль инструкторов, «играющих тренеров» |
ОТК возвращает бракованные детали |
Проверки качества заранее выявляют источники ошибок и совершенствуют процесс. Каждый сотрудник является собственным контролером качества |
Обеспечение качества и границы допусков существуют только для изделий |
Границы допусков и методики существуют для всех процессов, в том числе бизнеса, руководства и т.д. |
Отсутствия ошибок добиться невозможно |
Цель – «ноль ошибок» |
Входной контроль поставок обязателен |
Сотрудничество с поставщиками, чтобы надобность во входном контроле отпала |
Покупатели должны брать те изделия, которые поставляет предприятие |
Покупатель является основой существования и источником денежных средств предприятия по принципу: производить только то, что требуется на рынке |
Если вас заинтересовала эта информация, предлагаем вам сотрудничество.
Вы можете пройти обучение на семинарах и тренингах по системам менеджмента, обратившись к нам на портал.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента, эксперт-аудитор ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через