Несоответствия в образовательной услуге и корректирующие действия по их устранению

Несоответствия в образовательной услуге и корректирующие действия по их устранению
фото: Pixabay

Несоответствия в образовательной услуге и корректирующие действия по их устранению

 В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015, п. 10.2 "Несоответствия и корректирующие действия"

10.2.1 При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:

a) реагировать на данное несоответствие и насколько это применимо:

1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;

2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;

b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:

1) анализа несоответствия;

2) определения причин, вызвавших появление несоответствия;

3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;

c) выполнять все необходимые действия;

d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;

e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;

f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

10.2.2 Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;

b) результатов всех корректирующих действий.

 Пояснения

Корректирующие действия

Потребность в корректирующих действиях обычно возникает как следствие выявления несоответствий, получения претензий от потребителей и других подобных событий.

В отношении несоответствий должны вырабатываться меры коррекции, а в отношении их ПРИЧИН – корректирующие мероприятия, исключающие повторное возникновение несоответствий. Корректирующие действия, как правило, связаны с внесением изменений в методики или регламенты соответствующих работ, с подготовкой или инструктированием персонала.          В организации должна быть разработана и применяться на постоянной основе документированная процедура, определяющая порядок выполнения корректирующих действий в системе менеджмента качества.

 Комментарии для образовательных организаций

Несоответствующая услуга (продукция) может включать в себя образовательные программы, учебные планы, вспомогательные материалы или инструменты. Разрешающие и запрещающие документы на обучение по специальным программам должны быть зарегистрированными и ежегодно анализируемыми.

Несоответствующая услуга должна корректироваться.

Корректирующие действия в образовательном учреждении

Образовательное учреждение должно осуществлять корректирующие действия по идентифицированным в результате анализа причинам несоответствий и направлениям возможных улучшений. Корректирующее действие должно быть предпринято для устранения несоответствий, выявленных при осуществлении образовательных процессов, таких как:

- несоответствующая образовательная услуга;

- недостижение образовательных целей;

- отклонение от образовательных программ и планов обучения персонала;

- выходные данные анализа проекта, верификации, валидации и модификации проектирования и разработки образовательной услуги;

- высокая интенсивность отчислений и увольнений;

- жалобы потребителей и других идентифицированных заинтересованных сторон;

- отчеты аудитов;

- несоответствия, выявленные в процессе мониторинга и измерений образовательных процессов и услуг.

Установленные корректирующие действия должны быть применены для устранения причин идентифицированных несоответствий, которые выявлены в ходе анализа и для которых идентифицирован уровень риска.

Корректирующие действия должны быть зарегистрированы для обеспечения их выполнения.

В образовательном учреждении может  быть установлена процедура мониторинга корректирующих действий, включающая в себя анализ первичных причин, гарантирующая результативность корректирующих действий во избежание повтора несоответствия. Оценка должна быть проведена для идентификации первичных причин прежде, чем корректирующее действие предпринято.

 

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)