Международная Премия по качеству на основе Модели EFQM

Международная Премия по качеству на основе Модели EFQM

Модель EFQM

Модель EFQM (European Foundation for Quality Management) – модель Европейского фонда управления качеством, призванная стимулировать организации совершенствовать качество выпускаемой продукции и качество управления. Фонд был создан в 1987 году 14 ведущими европейскими компаниями.

В 1991 году EFQM учредил награду в области качества – European Quality Award (Европейская награда за качество). Целью учреждения этой награды является помощь Европейским организациям в совершенствовании продукции и системы управления, и за счет этого повышение их конкурентоспособности на мировом рынке. В 2006 году название награды за качество было изменено. Новое название Европейской награды за качество – EFQM Excellence Award (награда EFQM за совершенство). Награда EFQM за совершенство является признанием того, что организация применяет модель EFQM.

Участвовать в конкурсе EFQM может любая организация, находящаяся в Европе или за ее пределами.

Все участники разделяются на 4 категории:

  • частные коммерческие организации;
  • общественные коммерческие организации;
  • частные некоммерческие организации;
  • общественные некоммерческие организации.

Внутри каждой категории участники делятся на группы в зависимости от размеров – малые и средние организации, а также большие и очень большие организации. Ежегодно определяется победитель, несколько призеров и несколько финалистов награды EFQM.

Победителем называется организация, которая добилась исключительных результатов во всех областях своей деятельности, применяет модель EFQM и может продемонстрировать высокоэффективную, результативную и непрерывно совершенствуемую систему управления.

Призерами награды EFQM признаются организации, которые применяют фундаментальные концепции модели EFQM и добились выдающихся и устойчивых результатов по одному из следующих направлений:

  • повышение ценности для потребителя;
  • создание устойчивого развития;
  • развитие возможностей организации;
  • применение творчества и инноваций;
  • лидерство в вопросах стратегии, стимулировании и интеграции;
  • управление адаптацией к изменениям;
  • развитие способностей персонала;
  • сохранение выдающихся результатов.

Финалистами становятся организации, которые могут продемонстрировать высокий уровень зрелости в реализации своих стратегий и достигли хороших результатов по всем критериям модели EFQM.

Награда EFQM за совершенство основывается на критериях, которые содержит модель EFQM. Для участия в конкурсе организация должна подать заявку в комитет премии, провести самооценку по критериям модели EFQM и представить отчет. Эксперты комитета проводят оценку и отбирают организации, набравшие наибольшее количество баллов. После этого проводится проверка на территории выбранных организаций. Лучшая из них становится победителем (иногда победителей не бывает), остальные призерами или финалистами (в зависимости от количества набранных баллов).

 

https://www.kpms.ru/General_info/EFQM_model.htm