Международные требования к образовательным услугам в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 «Требования. Система менеджмента качества»

Международные требования к  образовательным  услугам в соответствии с международным стандартом  ISO 9001:2015 «Требования. Система менеджмента качества»
фото: https://kartinki.pics/80208-kartinki-na-temu-obrazovanie.html

Международные требования к  образовательным  услугам в соответствии с международным стандартом  ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования»

 Процессы, связанные с потребителями

Необходимо определить: Что хочет потребитель? Что требует государство (законодательные и нормативные требования)? Можем ли мы это выполнить?

  Требования ISO 9001, п. 8.2

8.2.1 Связь с потребителями

Связь с потребителями должна включать:

a) обеспечение информацией о продукции и услугах;

b) обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения;

c) получение отзывов о продукции и услугах от потребителей, включая претензии потребителей;

d) обращение или управление собственностью потребителей;

e) установление специальных требований к действиям, предпринимаемым в непредвиденных обстоятельствах, там где это уместно.

8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам

При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что:

a) требования к продукции и услугам определены, включая:

1) применимые законодательные и нормативные правовые требования;

2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые;

b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.

 Комментарии

Процессы образовательного учреждения, связанные с потребителями

Образовательное учреждение оказывает населению образовательные услуги, которые являются неосязаемыми, способными к сохранению и используются во время предоставления. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность для освоения существующего уровня знаний и методов применения знаний в практической деятельности. Образовательные учреждения также имеют вспомогательные службы, которые способствуют получению высококачественного образования. Общие независимые требования потребителей могут включать в себя (но не ограничены приведенным перечнем):

a) обеспечение безопасности обучающихся и чистоты оборудования, которое закреплено за ответственным лицом;

b) установление процедуры двустороннего обмена информацией и взаимоотношений между физическими лицами и образовательным учреждением;

c) уважительное отношение всего персонала образовательного учреждения к заинтересованным сторонам (потребителям);

d) выполнение квалифицированным персоналом всех необходимых действий по предоставлению образовательных услуг.

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· образовательная услуга;

· применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание   на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)