Критерии процесса «Менеджмент качества перинатального центра». ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Критерии процесса «Менеджмент качества перинатального центра». ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Критерии процесса «Менеджмент качества перинатального центра». ISO 9001 «Система менеджмента качества»

 Доктор, Медицинский, Здравоохранение

Таблица 1. - Критерии (показатели результативности процесса) и методики расчетов показателей процесса

 

№ п/п

Наименование критерия (показателя результативности)

Методика расчетов

(формулы расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Показатели мониторинга качества медицинской помощи в Центре в соответствии с внутренними и внешними индикаторами оценки качества медицинской помощи в отчетном периоде 

Отчет по количественным качественным показателям работы ОМАГП.

Количественные показатели.

 

 

2Показатели по мониторингу медицинской помощи в курируемых регионах в отчетном периоде 

Отчет по количественным качественным показателям работы ОМАГП.

Качественные  показатели.

 

 

3Показатели мониторинга функционирования ИСМ по результатам внешнего и внутреннего аудитов ИСМ в отчетном периоде

Nвнш. нес.

Nвнутр. нес.

 

 

Количество выявленных несоответствий при внешнем аудите ИСМ в отчетном периоде,

Количество  Актов о несоответствии, оформленных по результатам внутренних аудитов ИСМ в отчетном периоде.

 

Показатели результативности управления процессом
4Показатель выполнения программы  по обеспечению и непрерывному совершенствованию МПКвып. пр. = Nфакт. пр.  х100%/ Nпл.пр.

Nфакт. пр.- количество фактически выполненных мероприятий программы в отчетном периоде.

Nпл.пр. - количество мероприятий программы в отчетном периоде.

5Показатель выполнения плана работы СВККвып. пл. СВК. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл. мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий плана в отчетном периоде.

Nпл.мер. - количество мероприятий по плану в отчетном периоде.

6Показатель выполнения мероприятий графика внутренних экспертиз и проверокКвып. пл. мер. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий графика внутренних экспертиз и проверок в отчетном периоде.

Nпл.мер. - количество мероприятий по графику внутренних экспертиз и проверок в отчетном периоде.

7Показатель выполнения плана - графика разработки клинических протоколовКразр. пр.  = Nфакт.   х100%/ Nпл.об.

Nфакт.мер.- количество фактически разработанных (актуализированных) клинических протоколов по плану-графику в отчетном периоде.

Nпл. - количество клинических протоколов, подлежащих разработке (актуализации) по плану в отчетном периоде.

8Показатель выполнения мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних проверок качества МПКвып. КД.ВА МП= Nфакт. КД. МП х100%/ Nпр.ВА КД. МП

Nфакт. КД. МП - количество фактически выполненных мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов МП в отчетном периоде. 

Nпр.ВА КД. МП - количество мероприятий по планам корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов МП в отчетном периоде.

9Показатель выполнения плана работы ОМАГПКвып. пл. ОМАГП. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий плана в отчетном периоде.

Nпл.мер.- количество мероприятий по плану в отчетном периоде.

10Показатель выполнения мероприятий графика телеконсультацийКвып пл.Т/Л. = Nфакт. мер.  х100%/ Nпл.мер.

Nфакт.мер.- количество фактически выполненных мероприятий графика телеконсультаций в отчетном периоде.

Nпл.мер. - количество мероприятий по графику телеконсультаций в отчетном периоде.

11

Показатели выездной работы по оказанию медицинской помощи пациентам других медицинских организаций курируемых регионов

 

Квып. пом. ЛПО = Nфакт. пом. ЛПО х100%/ Nпл. пом. ЛПО

Nфакт. пом. ЛПО - количество фактически выполненных мероприятий плана и заявок по оказанию выездной медицинской помощи пациентам других ЛПО в отчетном периоде.

Nпл. пом. ЛПО – количество мероприятий плана выездной медицинской помощи пациентам других ЛПО и поступивших заявок на оказание помощи в отчетном периоде.

12Показатели публикационной работыКпубл. = Nфакт. публ.  х100%/ Nпл. публ.

Nфакт. публ.- количество фактически выполненных публикаций в отчетном периоде.

Nпл.публ. - количество публикаций по плану публикаций в отчетном периоде.

13Показатель выполнения мероприятий Программы внутренних аудитов ИСМКвып. пр. ВА. ИСМ= Nфакт. ВА. ИСМ х100%/ Nпр. ВАИСМ

Nфакт. ВА. ИСМ - количество фактически выполненных мероприятий Программы внутренних аудитов ИСМ в отчетном периоде.

Nпр.ВАИСМ - количество мероприятий по Программе внутренних аудитов ИСМ в отчетном периоде.

14Показатель выполнения мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действийКвып. КД.ВА ИСМ= Nфакт. КД. ИСМ х100%/ Nпр.ВА КД ИСМ

Nфакт. КД. ИСМ - количество фактически выполненных мероприятий планов корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов ИСМ в отчетном периоде.

Nпр.КД. ИСМ - количество мероприятий по планам корректирующих (предупреждающих) действий по результатам внутренних аудитов ИСМ в отчетном периоде.

15Показатель выполнения внутренних индикаторов оценки качества медицинской помощиКИ= Nр. И х100%/ NИ

Nр. И – количество реализованных индикаторов в отчетном периоде.

NИ – количество индикаторов.

16Показатель выполнения целей в области качества процессаКц.= Nр.ц х100%/ Nц.

Nр.ц. – количество реализованных целей.

Nц. – количество целей в области качества процесса.

17Степень реализации целей в области качества процессаКр. ц. i= Nф ц i х100%/Nпл.ц i

Nф ц i –фактическое выполнение i –й цели в области качества.

Nпл.ц i – плановое значение i-й цели в области качества.

18Показатель реализации Плана мероприятий по достижению целей в области качества процессаКр.прог.= N ф. пл. х100%/N пл. прог.

Nф. пл. – количество фактически выполненных мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде.

Nпл.пр. – количество мероприятий плана по достижению целей в области качества в отчетном периоде

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)