Как провести SWOT- анализ деятельности компании?
Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.
Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.
Для проведения анализа внутренней и внешней среды возможно применение известного инструмента как проведение SWOT- анализа.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
Аббревиатура SWOT означает:
SWOT-анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашего бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
- Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
- За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
Для проведения полноценного SWOT-анализа можно:
1. Создать аналитическую группу высококомпетентных разно профильных сотрудников предприятия, так как одному специалисту в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь.
2. Привлечь специалиста/специалистов со стороны, которые проведут у вас обучение ваших сотрудников и совместно с ними проведут SWOT-анализ деятельности вашей компании.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.
Матрица SWOT-анализа в общем виде:
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Циновкина Людмила- Консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Асессор Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM).
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через