Как провести SWOT- анализ деятельности компании?

Как провести SWOT- анализ деятельности компании?

Как провести SWOT- анализ деятельности компании?

Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.

Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.

Для проведения анализа внутренней и внешней среды возможно применение известного инструмента как проведение SWOT- анализа.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. 

Аббревиатура SWOT означает:

SWOT-анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашего бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  1. Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Для проведения полноценного SWOT-анализа можно:

1. Создать аналитическую группу высококомпетентных разно профильных сотрудников предприятия, так как одному специалисту в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь.

2. Привлечь специалиста/специалистов со стороны, которые проведут у вас обучение ваших сотрудников и совместно с ними проведут SWOT-анализ деятельности вашей компании.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

Матрица SWOT-анализа в общем виде:

 Если вас заинтересовала эта информация, ОО «КОКИМ»  приглашает вас  на семинары и тренинги!

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Циновкина  Людмила- Консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Асессор  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM).