фото: Pixabay
Как организовать работу по обеспечению подготовленности к ликвидации аварийных ситуаций и аварий на промышленных предприятиях. ISO 45001:2018
Подготовленность к потенциальным АС в подразделениях в производственных компаний включает:
- создание организационной структуры процедур, назначение ответственных лиц и делегирование полномочий;
- организация и проведение работ по определению опасных участков, степени их опасности, проведению анализа потенциального риска возникновения аварийных ситуаций во время деятельности в компании и возможных последствий;
- разработку Перечня потенциальных аварийных ситуаций и аварий компаний, плана ликвидации аварийных ситуаций и аварий компании, внесение в инструкции по охране труда требований по безопасности при возникновении аварийных ситуаций и аварий;
- планирование и обеспечение ресурсами выполнения мероприятий, планов по ликвидации аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий;
- подготовку работников к локализации и ликвидации возникших аварийных ситуаций и их последствий;
- проведение тренировок работников компании по отработке планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий, противоаварийных тренировок;
- проверку и корректировку планов ликвидации аварий;
- проверку работы аварийной сигнализации и аварийного отключения оборудования;
- проведение анализа подготовленности работников к локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- разработку мероприятий по снижению рисков возникновения аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий и уменьшению ущерба от их последствий здоровью людей и окружающей среде.
Организационная структура процедур обеспечения подготовленности, соответствующего реагирования на аварийные ситуации, мониторинга инцидентов и аварий
Организационная структура процедур обеспечения подготовленности, соответствующего реагирования на аварийные ситуации, мониторинга инцидентов и аварий приводится в планах ликвидации аварийных ситуаций и включает в себя:
- должностных лиц, осуществляющих контроль со стороны высшего руководства - директора, главного инспектора по соблюдению правил техники безопасности;
- ответственных за разработку и внедрение данных процедур, сбор и обработку информации, а также выработку рекомендаций по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение возникновения аварийных ситуаций или уменьшение их вредного воздействия на персонал – служб, отделов, производственных участков;
- структурные подразделения, ответственные за участие в разработке и внедрении процедур в подразделения;
- назначенных приказами генерального директора, директора ответственных лиц за надзор, безопасную эксплуатацию технологического оборудования, электробезопасность.
Организационная структура процедуры для обеспечения подготовленности и реагирования на чрезвычайные ситуации, создаваемая приказами генерального директора, директора, включает:
- представителей руководства компании с полномочиями ответственных лиц согласно приказу об оперативных комиссиях по чрезвычайным обстоятельствам;
- личный состав управления аварийно-ремонтных работ, а также персонала подразделений, входящих в состав аварийно-восстановительных формирований;
- комиссии по чрезвычайным ситуациям и передаче оперативных сообщений.
Выявление потенциально возможных аварийных ситуаций на эксплуатируемых объектах компании, оценка уровня рисков, моделирование сценариев возникновения и развития аварий, способов их предупреждения и своевременной ликвидации и планирование мероприятий по обеспечению подготовленности к ликвидации аварийных ситуаций.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через