Международный опыт
Автор: Циновкина Людмила

Поделиться

Как достичь эффективного управления компаний

Как достичь эффективного управления компаний

Как достичь эффективного управления компаний

Менеджмент - это руководство деятельностью. Если обратиться к международному стандарту ИСО 9000:2015 «Основные положения и словарь», то узнаем, что менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

В качестве дополнений: менеджмент может включать в себя установление политик и процессов для достижение этих целей.

Менеджмент качества – это менеджмент применительно к качеству.

 Термин «менеджмент» может быть применен к сотрудникам, а именно к лицу или группе лиц, имеющих полномочия и несущих ответственность за руководство и управление организацией. В таких случаях в структуру организации вносят должность менеджера.

Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.

Уровни менеджмента

Условно уровни менеджмента можно классифицировать, например:

  • Уровень 1. Линейный менеджмент.
  • Уровень 2. Менеджмент среднего звена.
  • Уровень 3. Функциональный менеджмент.
  • Уровень 4. Генеральный менеджмент.

Уровень управления — часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими звеньями.

Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях имеется большое количество руководителей, по мере продвижения вверх их число уменьшается. На этом основании принято выделять менеджеров низшего, среднего и верхнего звена. Пример подобной классификация можно привести  на идеях американского социолога Толкотта Парсонса:

Уровни управления в организации

Уровни управления в организации.

№№

п/п

Вид уровня

Действия

1

 Институциональный уровень

 высший уровень управления, на котором   осуществляется планирование   деятельности  организации на длительный   срок, принимаются решения, имеющие   очень важные для организации последствия,  осуществляется реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем и т.д.

2

Управленческий уровень

 это следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы).

3

Технический уровень

это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; этот уровень управления можно соотнести с повседневной работой, которая идет в любой организации. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель сектора, в вузах — заведующие кафедрой и т.д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.

 

Данная характеристика уровней управления имеет самый общий вид.

В зависимости от размера и вида организации, от количества услуг или выпускаемых видов продукции,  на каждом из трех уровней управление может существенно отличаться.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", и ряда других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

 

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через