фото: в свободном доступе
Как достичь эффективного управления компаний
Менеджмент - это руководство деятельностью. Если обратиться к международному стандарту ИСО 9000:2015 «Основные положения и словарь», то узнаем, что менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
В качестве дополнений: менеджмент может включать в себя установление политик и процессов для достижение этих целей.
Менеджмент качества – это менеджмент применительно к качеству.
Термин «менеджмент» может быть применен к сотрудникам, а именно к лицу или группе лиц, имеющих полномочия и несущих ответственность за руководство и управление организацией. В таких случаях в структуру организации вносят должность менеджера.
Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.
Уровни менеджмента
Условно уровни менеджмента можно классифицировать, например:
- Уровень 1. Линейный менеджмент.
- Уровень 2. Менеджмент среднего звена.
- Уровень 3. Функциональный менеджмент.
- Уровень 4. Генеральный менеджмент.
Уровень управления — часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими звеньями.
Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях имеется большое количество руководителей, по мере продвижения вверх их число уменьшается. На этом основании принято выделять менеджеров низшего, среднего и верхнего звена. Пример подобной классификация можно привести на идеях американского социолога Толкотта Парсонса:
Уровни управления в организации.
№№ п/п |
Вид уровня |
Действия |
1 |
Институциональный уровень |
высший уровень управления, на котором осуществляется планирование деятельности организации на длительный срок, принимаются решения, имеющие очень важные для организации последствия, осуществляется реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем и т.д. |
2 |
Управленческий уровень |
это следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы). |
3 |
Технический уровень |
это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; этот уровень управления можно соотнести с повседневной работой, которая идет в любой организации. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель сектора, в вузах — заведующие кафедрой и т.д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом. |
Данная характеристика уровней управления имеет самый общий вид.
В зависимости от размера и вида организации, от количества услуг или выпускаемых видов продукции, на каждом из трех уровней управление может существенно отличаться.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", и ряда других направлений.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через