Качество медицинской услуги

Качество медицинской услуги
фото: в свободном доступе

Качество медицинской услуги

Одним из важных аспектов качества жизни человека является качество медицинской услуги. Давайте рассмотрим категории качества медицинской услуги.

Качество медицинских услуг - многоаспектная проблема

Рассмотрим свойства медицинской услуги:

Международные стандарты по системе менеджмента качества определяют современный подход к определению качества медицинской помощи (ИСО 9001)    

 

Также в качестве критерия качества медицинской услуги можно принять и такие аспекты:

- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;

- время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;

- удовлетворенность оказанными услугами.

На каком же уровне находится у нас в Казахстане качество медицинской услуги?

В первом полугодии 2022 года Казахстан занял 58-е место из 96 стран в рейтинге Numbeo по уровню здравоохранения. Индекс здравоохранения (Health Care Index) Казахстана составил 59,89. Заметим: чем выше индекс, тем качественнее здравоохранение. Такие данные приводит finprom.kz. 3 авг. 2022 г.

Увы, сейчас наше системное отставание от мировых достижений медицины очевидно, несмотря на мнимую доступность медицинских услуг. /Источник: https://forbes.kz/process/medicine/chto_ne_daet_razvivatsya_zdravoohraneniyu_kazahstana/

Ситуацию в системе здравоохранения РК на сегодняшний день можно назвать шахматным термином"цугцванг". Любая реформа в области здравоохранения ведет к ещё большему ухудшению положения.

Все имеющиеся проблемы системы здравоохранения РК, а именно устаревшая материально-техническая база, нехватка квалифицированных кадров, низкое качество медицинских услуг, а главное - низкая мотивация к улучшению качества, низкая заработная плата медработников и многое другое являются результатом одной экономической тенденции - система здравоохранения РК не интегрирована в национальную экономику, остаётся дотационной, тогда как в странах с рыночной экономикой объекты здравоохранения являются не дотационными, а прибыльными.

Эффективность всей системы здравоохранения любой страны можно оценить через лишь один статистический показатель - среднюю продолжительность жизни. В эпоху Казахской ССР, в 1987 году средняя продолжительность жизни у нас была 69,3 года, и этот показатель неуклонно рос. С обретением независимости этот показатель начал неуклонно снижаться и к 1996 году составлял 64,1 года (снизился на 5,2 года за девять лет), приблизившись к 1978 году (64,2 года). Казахстан только к 2011 приблизился к показателям КазССР 1987 года в 69 лет. Сейчас этот показатель составляет 72,3 года, что на 8,5 года меньше европейского показателя. Казахстан по индексу продолжительности жизни в 2016 году занял 111 место в мире, что указывает на низкую эффективность системы здравоохранения страны.

Основной целью развития реформ в медицине является повышение качества медицинских услуг. Однако текущие инструменты Минздрава Казахстана по оценке качества медуслуг не эффективны. Необходим новый и системный подход  к формированию  качества медицинских услуг.

Международная организация по стандартизации ИСО разработала международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». У нас в Казахстане на основе международного стандарта разработан свой национальный стандарта СТ РК ИСО 9001-2016, который затрагивает различные аспекты управления качеством и содержит рекомендации и инструментарий для компаний, в том числе и медицинских организаций,  которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)