Мировые стандарты качества жизни
Автор: Циновкина Людмила

Поделиться

Качество медицинской услуги

Качество медицинской услуги

Качество медицинской услуги

Одним из важных аспектов качества жизни человека является качество медицинской услуги. Давайте рассмотрим категории качества медицинской услуги.

Качество медицинских услуг - многоаспектная проблема

Рассмотрим свойства медицинской услуги:

Международные стандарты по системе менеджмента качества определяют современный подход к определению качества медицинской помощи (ИСО 9001)    

 

Также в качестве критерия качества медицинской услуги можно принять и такие аспекты:

- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;

- время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;

- удовлетворенность оказанными услугами.

На каком же уровне находится у нас в Казахстане качество медицинской услуги?

В первом полугодии 2022 года Казахстан занял 58-е место из 96 стран в рейтинге Numbeo по уровню здравоохранения. Индекс здравоохранения (Health Care Index) Казахстана составил 59,89. Заметим: чем выше индекс, тем качественнее здравоохранение. Такие данные приводит finprom.kz. 3 авг. 2022 г.

Увы, сейчас наше системное отставание от мировых достижений медицины очевидно, несмотря на мнимую доступность медицинских услуг. /Источник: https://forbes.kz/process/medicine/chto_ne_daet_razvivatsya_zdravoohraneniyu_kazahstana/

Ситуацию в системе здравоохранения РК на сегодняшний день можно назвать шахматным термином"цугцванг". Любая реформа в области здравоохранения ведет к ещё большему ухудшению положения.

Все имеющиеся проблемы системы здравоохранения РК, а именно устаревшая материально-техническая база, нехватка квалифицированных кадров, низкое качество медицинских услуг, а главное - низкая мотивация к улучшению качества, низкая заработная плата медработников и многое другое являются результатом одной экономической тенденции - система здравоохранения РК не интегрирована в национальную экономику, остаётся дотационной, тогда как в странах с рыночной экономикой объекты здравоохранения являются не дотационными, а прибыльными.

Эффективность всей системы здравоохранения любой страны можно оценить через лишь один статистический показатель - среднюю продолжительность жизни. В эпоху Казахской ССР, в 1987 году средняя продолжительность жизни у нас была 69,3 года, и этот показатель неуклонно рос. С обретением независимости этот показатель начал неуклонно снижаться и к 1996 году составлял 64,1 года (снизился на 5,2 года за девять лет), приблизившись к 1978 году (64,2 года). Казахстан только к 2011 приблизился к показателям КазССР 1987 года в 69 лет. Сейчас этот показатель составляет 72,3 года, что на 8,5 года меньше европейского показателя. Казахстан по индексу продолжительности жизни в 2016 году занял 111 место в мире, что указывает на низкую эффективность системы здравоохранения страны.

Основной целью развития реформ в медицине является повышение качества медицинских услуг. Однако текущие инструменты Минздрава Казахстана по оценке качества медуслуг не эффективны. Необходим новый и системный подход  к формированию  качества медицинских услуг.

Международная организация по стандартизации ИСО разработала международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». У нас в Казахстане на основе международного стандарта разработан свой национальный стандарта СТ РК ИСО 9001-2016, который затрагивает различные аспекты управления качеством и содержит рекомендации и инструментарий для компаний, в том числе и медицинских организаций,  которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

 

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через