фото: в свободном доступе
Идентификация заинтересованных сторон в вашей организации для развития бизнеса
02.09.2022
Выявление, идентификация заинтересованных сторон, или стейкхолдеров, — это процесс регулярного выявления заинтересованных сторон в вашей компании, а также анализа и документирования значимой информации об их интересах, вовлечении, взаимозависимости, влиянии и потенциальном воздействии на успех вашего бизнеса. Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он дает вам возможность определять соответствующий фокус для привлечения каждой заинтересованной стороны или группы заинтересованных сторон. Этот процесс по мере необходимости периодически осуществляется в определенные интервалы времени - раз в месяц, квартал, полугодие или год.
Процесс определения заинтересованных сторон в вашей организации подразумевает идентификацию всех юридических или физических лиц, которые могут оказывать влияние на ваш бизнес.
В рамках процесса все интересы заинтересованных сторон должны быть документированы.
Для идентификации ЗС рассматриваются ЗС, которые имеют прямой или косвенный интерес к деятельности компании - такие как внутренние, внешние партнеры, государственные органы, поставщики, независимые экспертные компании, общественные организации, СМИ, население и т.д.
Представляю вам небольшой практический пример по идентификации и влиянию заинтересованных сторон на ваш бизнес:
Потребители |
Высокое качество, ценность продукции (услуги); Низкая цена, Сервисное обслуживание продукции, Удобные сроки |
Акционеры, Собственник организации |
Дивиденды; Рост капитала; Возврат средств Соблюдение законодательных требований в области СЭМ |
Персонал |
Гарантия занятости; Денежное вознаграждение; Удовлетворение от работы Безопасность труда Экологическая безопасность |
Поставщики |
Регулярные платежи; Длительное сотрудничество |
Общество |
Безопасность производства и продукции. Сохранение окружающей среды |
Государство |
Налоги, занятость Соблюдение законодательных требований в области СЭМ |
По окончании идентификации заинтересованных сторон вам необходимо провести анализ, который поможет помочь определить:
- Интересы всех заинтересованных сторон, которые могут положительно повлиять на ваш бизнес.
- Потенциальные конфликты или риски, которые могут отрицательно повлиять на ваш бизнес или поставить его под угрозу.
- Возможности и отношения, которые могут быть построены в процессе реализации проекта по развитию бизнеса.
Как только вы определили заинтересованные стороны, можно сосредоточить внимание на группах с наивысшим приоритетом и предоставить достаточно информации, чтобы удовлетворить более слабые группы. Пример стратегии взаимодействия, основанной на матрице заинтересованных сторон:
Информация о целях и ценностях является основной для успешного управления заинтересованными сторонами. Она дает возможность предсказывать, как заинтересованные стороны будут реагировать на развитие вашего бизнеса. В результате данного процесса у вас появится карта заинтересованных сторон.
Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, cпециалист по менеджменту, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через