фото: Pixabay
Идентификация несоответствующей услуги в образовании
Несоответствия образовательной услуги, а также процессов их создания связаны с невыполнением (ненадлежащим выполнением) образовательной организацией следующих задач, определенных нормативными документами:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) обеспечение профессиональной ориентационной работы с обучающимися;
3) развитие систем обучения, обеспечивающих взаимосвязь между теоретическим обучением, обучением на производстве и потребностями рынка труда, и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знаниях;
4) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
5) интеграция образовательных программ по техническому и профессиональному образованию и производства
а) в функционировании системы менеджмента качества СМК образовательного учреждения:
· сбой (отказ, неуспех, неспособность) в установлении политики и целей в области качества;
· сбой в определении ответственности, требуемой системой менеджмента качества, такой как ответственность за достижение целей и выполнение мероприятий по достижению целей в области качества; сбой в функционировании системы контроля качества образовательной продукции (услуг);
· сбой в периодическом оценивании соответствия образовательной продукции (услуг) законодательным, нормативным требованиям, требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; неадекватные внутренние требования к образовательной деятельности.
6) в характеристиках образовательной услуги по следующим направлениям:
- несоответствия процесса управления образовательной деятельностью (несоответствие материально-технического обеспечения учебного процесса требованиям, несоответствие компетентности преподавателей требованиям, невыполнение (неадекватное выполнение) преподавателями рабочего учебного плана обучения, и т.д.);
- несоответствующая учебно-методическая продукция;
- обучаемые лица, не имеющие требуемых знаний и навыков.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через