Элементы эффективного управления качеством

Элементы эффективного управления качеством
фото: в свободном доступе

Элементы эффективного управления качеством

Чтобы достичь экономического успеха, организациям надо считаться с запросами потребителей продукции (услуг). Это означает, что необходимо изменять систему организации работ и систему управления качеством продукции (услуг).

Качественный менеджмент. Под качественным менеджментом организации имеется в виду качество системы управления качеством продукции (услуг).

Реализация целей организации в области управления должна обеспечить высокие показатели качества производственной деятельности.

Такие цели могут включать:

  1. устойчивость организации;
  2. удовлетворенность потребителей;
  3. безопасность труда;
  4. оптимизацию свойств продукции (услуг);
  5. навыки сотрудников;
  6. действия, направленные на сохранение окружающей среды;
  7. уровень обслуживания и т.д.

Такая стратегия управления, целью которой является сбалансированный подход как к потребителям, акционерам (владельцам), сотрудникам, так и интересам общества, в долгосрочной перспективе должна дать возможность достижения наилучших результатов для организации.

Система менеджмента качества организаций строится на основе требований стандарта ISO 9001:2015!

 Стандарт ISO 9001:2015. Требования.

Новая версия стандарта ИСО 9001:2015.

Прошло уже почти 30 лет с момента появления первого издания международного стандарта ИСО 9001, устанавливающего требования к системам менеджмента качества организаций. В  2015 году  выпущено пятое издание этого стандарта. За этот срок стандарт приобрел международное признание на всех континентах мира как для создания систем менеджмента качества, так и для ее последующей сертификации. Около 1,5 миллионов сертификатов было выдано на соответствие ИСО 9001 - самому известному международному стандарту. В Республике Казахстан также было выдано внушительное количество сертификатов соответствия ИСО 9001, исчисляемое тысячами.

Эволюция стандарта ИСО 9001:2015

Интерпретация требований ISO 9001-2015

 Структура ISO 9001:2015 . Системы менеджмента качества. Требования

Содержание

0.1 Введение. Общие положения.

0.2 Принципы менеджмента качества.

0.3 Процессный подход

0.4 Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для системы менеджмента.

1 Область применения.

2 Нормативные ссылки.

3 Термины и определения.

4 Среда организации.

5 Лидерство.

6 Планирование.

7 Среда обеспечения.

8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.

9 Оценка результатов деятельности.

10 Улучшение.

Если вас заинтересовала данная информация, предлагаем вам сотрудничество и приглашаем на семинары и тренинги.

Предложения вы найдете, посетив наш портал «Качественный Казахстан»  https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)