Для чего нужен менеджер по качеству в медицинских организациях и круг его задач

Для чего нужен менеджер по качеству в медицинских организациях и круг его задач
фото: https://pixabay.com/ru/

Для чего нужен менеджер по качеству в медицинских организациях и круг его задач

Описание должностных обязанностей и менеджера по качеству в медицинских организациях:

- Менеджеры по качеству должны  иметь знания и навыки, необходимые для внедрения и поддержания системы менеджмента качества на основе нормативных требований (ISO 9001 во взаимосвязи с другими нормами и стандартами, а также юридическими требованиями). Они способны управлять соответствующими проектами, а также анализировать и оптимизировать процессы медицинской организации. Они могут выполнять задачи "представитель руководства" в соответствии с ISO 9001,  знать основные методы управления качеством и могут применять их в составе команды. Они используют свои навыки общения для встреч с внутренними и внешними заинтересованными сторонами в качестве профессионала, осведомленного и мотивированного в вопросах системы менеджмента качества.

Требования к компетентности менеджера в здравоохранении:

Личные характеристики :

  • принимать решения и проводить их в жизнь;
  • думать и действовать на основе целостного подхода;
  • работать с ориентацией на результат;
  • Действовать искренне и сопереживать;
  • распознавать и сообщать о значимых и важных фактах;
  • обосновывать, убеждать и вдохновлять;
  • представлять себя в других ролях и культурах;
  • учитывать межкультурные и межрегиональные особенности;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие, фокусируясь на целях;
  • общаться на применяемом языке;
  • действовать в соответствии с ситуацией;
  • управлять конфликтами;
  • предоставлять обратную связь;
  • делегировать задачи соответствующим образом;
  • руководить и быть активным игроком в команде.

 Образ мыслей и философия поведения должны быть направлены на:

  • ценность для медицинской организации (с точки зрения соотношения  затраты /преимущества от собственной деятельности);
  • рассмотрение удовлетворенности пациентов и заинтересованных сторон;
  • успех и устойчивое развитие компании;
  • повышение ценности компании (например, финансовой или этической ценности);
  • возможности и риски для медицинской организации (например, проявление и понижение рисков; продвижение инноваций и лучшей практики);
  • постоянное совершенствование (например, стимулирование и продвижение постоянного совершенствования процессов предоставления медицинской помощи);
  • продвижение и поддержка процессов обучения и распространение инноваций (know-how);
  • мониторинг изменений;
  • мышление в терминах общего контекста всех бизнес-процессов и  всей цепи процессов:

     - применение принципов PDCA;

     - повышение обязательств;

     - примеры для подражания.

Также менеджер в медицинских организациях должен иметь навыки по следующим вопросам:

а) Анализ данных, относящихся к качеству, оценка данных, их обобщение и наглядное представление, подготовка отчетов касательно следующих областей:

  • ситуаций по качеству медицинской помощи;
  • соблюдения установленных правил при функционировании процессов;
  • качества медицинской помощи;
  • учета предложений по улучшениям;
  • удовлетворенности пациентов;
  • менеджмента поставщиков.

b) Анализ интересов пациентов.

с) Развитие системы менеджмента в достижении устойчивого успеха медицинской организации.

d) Интеграция различных систем.

е) Предоставление услуг по менеджменту внутри медицинской организации.

f) Исполнение роли внутреннего тренера (инструктора) по вопросам менеджмента качества.

g) Продвижение системы менеджмента качества.

h) Разработка, осуществление, оценка и совершенствование программы аудита.

Хирургия, Больница

Система менеджмента качества(СМК) - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством медицинских услуг. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности медицинской организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой медицинской организации. Она является частью системы менеджмента медицинской организации.

Мы для вас приготовили семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение медицинской организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:

- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

- изменяющиеся потребности;

- конкретные цели;

- выпускаемая продукция (услуги);

- применяемые процессы;

- размер и структура медицинской организации.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услугам).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)