Деятельность на стадии предоставления образовательных услуг ISO 9001:2015, п. 8.1

Деятельность на стадии предоставления образовательных услуг ISO 9001:2015, п. 8.1
фото: https://kartinki.pics/80208-kartinki-na-temu-obrazovanie.html

Деятельность на стадии предоставления образовательных услуг ISO 9001:2015, п. 8.1 

Планирование и управление образовательных услуг по полному циклу требований  ISO 9001:2015, п. 8.1

Деятельность на стадиях жизненного образовательной услуги  – это цепь процессов, которая начинается с планирования и изучения того, что хочет потребитель!!!

Организация должна планировать и внедрять необходимые процессы для обеспечения жизненного цикла образовательной услуги.

 

Что требует международный стандарт ISO 9001:2015, п. 8.1?

Необходимо выполнить  следующее:

- определите требования к процессам;

- определить критерии для процессов и образовательной услуги;

- определите ресурсы;

- управляйте процессами;

- определите, разработайте, актуализируйте и применяйте документированную информацию, необходимую для обеспечения того, чтобы процессы выполнялись так, как было запланировано, и продемонстрируйте соответствие продукции и услуги определенным требованиям.

Комментарии

Образовательное учреждение оказывает населению образовательные услуги, которые являются неосязаемыми, способными к сохранению и используются во время предоставления. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность для освоения существующего уровня знаний и методов применения знаний в практической деятельности. Образовательные учреждения также имеют вспомогательные службы, которые способствуют получению высококачественного образования. Общие независимые требования потребителей могут включать в себя (но не ограничены приведенным перечнем):

a) обеспечение безопасности обучающихся и чистоты оборудования, которое закреплено за ответственным лицом;

b) установление процедуры двустороннего обмена информацией и взаимоотношений между физическими лицами и образовательным учреждением;

c) уважительное отношение всего персонала образовательного учреждения к заинтересованным сторонам (потребителям);

d) выполнение квалифицированным персоналом всех необходимых действий по предоставлению образовательных услуг.

 Конкретные действия, необходимые для реализации этих требований

Определение процессов, необходимых для реализации процесса создания продукции, проектов или контрактов с установлением целей в области качества, методов и средств контроля результатов (методик и при необходимости технических средств, технологических инструкций), критериев приемки результатов - разработка Планов качества (целевых производственных планов) для конкретных видов выпускаемой продукции, проектов, контрактов.

- Управлять процессом на основе плана по качеству.

- Установить критические точки контроля.

- Определить факторы, влияющие на управление ключевыми процессами.

- Идентифицировать требования к образовательной услуге (спецификации, применяемые стандарты, нормативные требования, критерии приемки).

- Проанализировать существующую технику мониторинга.

- Разработать процедуры проверки и утверждения результатов процессов и услуги.

- Разработать должностные и рабочие инструкции.

 С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· образовательная услуга;

· применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)