Что такое валидация процессов образовательных услуг? ISO 9001:2015

Что такое валидация процессов образовательных услуг? ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Что такое валидация процессов образовательных услуг? ISO 9001:2015

 Требования ISO 9001:2015, п.8.5.1 «Требования. Система менеджмента качества». Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями, вследствие чего недостатки становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуги.

Валидация должна продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных результатов. Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это применимо:

a) определенные критерии для анализа и утверждения процессов;

b) утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;

c) применение конкретных методов и процедур;

d) требования к записям (4.2.4);

e) повторную валидацию.

Комментарии

Валидация процессов производства и обслуживания в образовательном учреждении

Этот пункт должен быть применен при мониторинге и измерении образовательных услуг, если они не могут быть выполнены.

Валидация процессов обучения должна включать в себя, по мере необходимости, валидацию:

- проектирования и разработки (составления) учебных планов или программ;

- оборудования и квалификации преподавателей;

- документов, подтверждающих успеваемость (например, зачетных книжек) и экзаменационных ведомостей;

- записей базы данных;

- периодичности повторных валидаций.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК для образовательных организаций".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. 

На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

· бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· образовательная услуга;

· применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную  организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)