Цели в области качества и планирование их достижений

Цели в области качества  и планирование их достижений
фото: в свободном доступе

Цели в области качества  и планирование их достижений

Цели в области качества — это конкретные мероприятия по достижению приоритетных направлений развития компании, согласно политике в области качества. Это пошаговые стратегические задачи, однозначно сформулированные, просчитанные с точки зрения ресурсов, которые необходимо будет потратить на их реализацию.

Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Комментарии: Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся; относящееся к качеству.

Развертывание целей в области качества

S = simple (простота, понятность цели);

M = measurable (её измеримость);

A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);

R = realistic (цель должна быть досягаемой);

T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).

Комментарии: Что необходимо для реализации требования п.6.2 и что нужно проверить?

 Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:

- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;

- описывать результаты, а не действия;

- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);

- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;

- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;

- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;

- ставиться на конкретный срок;

- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации. В рамках общих целей уровня организации, например "Увеличение прибыли", "Снижение себестоимости продукции" и прочее, необходимо развернуть цели для каждого подразделения.

Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей. К примеру, для того чтобы снизить брак продукции на 1%, что заявлено в целях, необходимо снизить количество бракованного сырья на 0,5 % и повысить качество обработки на 0,5 %. И не забыть обсудить цели на Совете по качеству.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

Пример декомпозиции Цели в области качества

 

Цель организации

Наименование подразделения

Цель подразделения

Показатели результативности

 

Увеличение прибыли     на 10 %        в сравнении с предыдущим годом

Отдел маркетинга и сбыта

Увеличение объемов реализации продукции на ХХ%

Увеличение базы потенциальных оптовых потребителей на ХХ %

Показатель выполнения планов маркетинговых мероприятий              с показателем ХХ%

Показатель выполнения плана реализации продукции - ХХ%

Отдел снабжения

Обеспечение качества закупок (ХХ %)

Обеспечение ХХ % соответствия закупаемых материалов

Обеспечение своевременной организации закупок (относительно сроков заявок на закупку товаров, работ и услуг от подразделений -   ХХ %)

Цех                        по производству продукции

Повышение производительности труда на ХХ%

Показатель выполнения плана производства продукции – ХХ%

Повышение качества продукции на ХХ %

 

Показатель качества выпускаемой продукции – ХХ%

Объем продукции, принятый контролем качества/ Объем выпущенной продукции на ХХ%

Служба обслуживания технологического оборудования

Снижение затрат   на ремонт оборудования        на 5 %

Выполнение графиков предупредительного технического обслуживания с показателем ХХ%

Сокращение времени простоев оборудования в два раза 

Показатель «выхода на линию» - исправности оборудования ХХ%

Административный блок

Снижение административных расходов на ХХ%

Показатель административных расходов – не более ХХ тг.

Отдел охраны труда

Снижение сумм    по выплате штрафов на ХХ%

Показатель соответствия требованиям ОТ –ХХ%

Показатель выполнения мероприятий по ОТ – ХХ%

Отдел управления персоналом

Повышение уровня профессионализма кадров на ХХ%

Показатель выполнения плана подготовки специалистов –ХХ%

Показатель стабильности кадров – ХХ%

 

Если у вас появился интерес к  международному стандарту  ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                      по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                         асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)