фото: в свободном доступе
Цели в области качества и планирование их достижений
Цели в области качества — это конкретные мероприятия по достижению приоритетных направлений развития компании, согласно политике в области качества. Это пошаговые стратегические задачи, однозначно сформулированные, просчитанные с точки зрения ресурсов, которые необходимо будет потратить на их реализацию.
Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.
Цели в области качества должны:
a) быть согласованными с политикой в области качества;
b) быть измеримыми;
c) учитывать применимые требования;
d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
e) подлежать мониторингу;
f) быть доведенными до работников;
g) актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
Комментарии: Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся; относящееся к качеству.
Развертывание целей в области качества
S = simple (простота, понятность цели);
M = measurable (её измеримость);
A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);
R = realistic (цель должна быть досягаемой);
T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).
Комментарии: Что необходимо для реализации требования п.6.2 и что нужно проверить?
Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:
- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
- описывать результаты, а не действия;
- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
- ставиться на конкретный срок;
- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях организации
Цели следует декомпозировать на уровень подразделений организации. В рамках общих целей уровня организации, например "Увеличение прибыли", "Снижение себестоимости продукции" и прочее, необходимо развернуть цели для каждого подразделения.
Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей. К примеру, для того чтобы снизить брак продукции на 1%, что заявлено в целях, необходимо снизить количество бракованного сырья на 0,5 % и повысить качество обработки на 0,5 %. И не забыть обсудить цели на Совете по качеству.
Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.
Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!
Пример декомпозиции Цели в области качества
|
Цель организации |
Наименование подразделения |
Цель подразделения |
Показатели результативности |
|
Увеличение прибыли на 10 % в сравнении с предыдущим годом |
Отдел маркетинга и сбыта |
Увеличение объемов реализации продукции на ХХ% |
Увеличение базы потенциальных оптовых потребителей на ХХ % |
Показатель выполнения планов маркетинговых мероприятий с показателем ХХ% |
||||
Показатель выполнения плана реализации продукции - ХХ% |
||||
Отдел снабжения |
Обеспечение качества закупок (ХХ %) |
Обеспечение ХХ % соответствия закупаемых материалов |
||
Обеспечение своевременной организации закупок (относительно сроков заявок на закупку товаров, работ и услуг от подразделений - ХХ %) |
||||
Цех по производству продукции |
Повышение производительности труда на ХХ% |
Показатель выполнения плана производства продукции – ХХ% |
||
Повышение качества продукции на ХХ %
|
Показатель качества выпускаемой продукции – ХХ% Объем продукции, принятый контролем качества/ Объем выпущенной продукции на ХХ% |
|||
Служба обслуживания технологического оборудования |
Снижение затрат на ремонт оборудования на 5 % |
Выполнение графиков предупредительного технического обслуживания с показателем ХХ% |
||
Сокращение времени простоев оборудования в два раза |
Показатель «выхода на линию» - исправности оборудования ХХ% |
|||
Административный блок |
Снижение административных расходов на ХХ% |
Показатель административных расходов – не более ХХ тг. |
||
Отдел охраны труда |
Снижение сумм по выплате штрафов на ХХ% |
Показатель соответствия требованиям ОТ –ХХ% |
||
Показатель выполнения мероприятий по ОТ – ХХ% |
||||
Отдел управления персоналом |
Повышение уровня профессионализма кадров на ХХ% |
Показатель выполнения плана подготовки специалистов –ХХ% |
||
Показатель стабильности кадров – ХХ% |
Если у вас появился интерес к международному стандарту ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через