Аспекты качества образовательной услуги

Аспекты качества образовательной услуги
фото: https://adukar.com/by/n

Аспекты качества образовательной услуги

 Качество ((9000:2015, п.3.6.2) - степень соответствия совокупности  присущих характеристик  объекта требованиям.

Качество образовательной услуги – это степень, с которой совокупность знаний, умений и навыков обучающегося выполняет требование (СТ РК 1157:2002).

Качество образования – это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования, характеризуется степенью его соответствия требованиям – потребностям и ожиданиям внутренних (сотрудников) и внешних (личности, общества и государства) потребителей в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (СТ РК 1157:2002).

Свойства образовательной услуги

  • неосязаемость: образовательные услуги неосязаемы, их нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус;
  • неотделимость от источника - т.е. от научно-педагогических кадров вуза, его материально-технической базы, информационных и финансовых ресурсов;
  • отсутствие посредников: как правило, образовательные услуги оказываются напрямую;
  • неспособность результатов образовательных услуг к хранению (быстрое после аттестации снижение уровня компетентности); 
  • трудоемкость и длительность учебного процесса (4-5 лет, 6,5-9 тыс. учебных часов), комплексность (50-60 различных учебных дисциплин);
  • процессы создания и потребления услуги соединены.

Параметры качества образовательной услуги

  • Квалификация профессорско-преподавательского состава.
  • Высокий уровень учебно-методического обеспечения.
  • Высокий уровень материально-технического обеспечения. 
  • Интеллектуальный потенциал.
  • Межличностные отношения:

- между преподавателями, 

- преподаватель-студент;

  • Качество довузовской подготовки и профотбора.
  • Уровень культуры, воспитанности и здоровья.
  • Методы управления организацией.
  • Результативность и эффективность оказания услуг.

Изменчивость понимания качества

Традиционный подход

Качество образовательной деятельности - это соответствие ее всем  требованиям, которые определены в законодательстве, нормативных документах Министерства образования и науки и ряда соответствующих ведомств. 

Современный подход

   Качество образовательной деятельности как удовлетворение требований и потребностей государства, общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих. 

Качество в сфере образования следует считать многомерным понятием.

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга; 
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)