фото: https://adukar.com/by/n
Аспекты качества образовательной услуги
Качество ((9000:2015, п.3.6.2) - степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям.
Качество образовательной услуги – это степень, с которой совокупность знаний, умений и навыков обучающегося выполняет требование (СТ РК 1157:2002).
Качество образования – это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования, характеризуется степенью его соответствия требованиям – потребностям и ожиданиям внутренних (сотрудников) и внешних (личности, общества и государства) потребителей в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (СТ РК 1157:2002).
Свойства образовательной услуги
- неосязаемость: образовательные услуги неосязаемы, их нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус;
- неотделимость от источника - т.е. от научно-педагогических кадров вуза, его материально-технической базы, информационных и финансовых ресурсов;
- отсутствие посредников: как правило, образовательные услуги оказываются напрямую;
- неспособность результатов образовательных услуг к хранению (быстрое после аттестации снижение уровня компетентности);
- трудоемкость и длительность учебного процесса (4-5 лет, 6,5-9 тыс. учебных часов), комплексность (50-60 различных учебных дисциплин);
- процессы создания и потребления услуги соединены.
Параметры качества образовательной услуги
- Квалификация профессорско-преподавательского состава.
- Высокий уровень учебно-методического обеспечения.
- Высокий уровень материально-технического обеспечения.
- Интеллектуальный потенциал.
- Межличностные отношения:
- между преподавателями,
- преподаватель-студент;
- Качество довузовской подготовки и профотбора.
- Уровень культуры, воспитанности и здоровья.
- Методы управления организацией.
- Результативность и эффективность оказания услуг.
Изменчивость понимания качества
Традиционный подход
Качество образовательной деятельности - это соответствие ее всем требованиям, которые определены в законодательстве, нормативных документах Министерства образования и науки и ряда соответствующих ведомств.
Современный подход
Качество образовательной деятельности как удовлетворение требований и потребностей государства, общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Качество в сфере образования следует считать многомерным понятием.
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- образовательная услуга;
- применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через