Анализ и оценка образовательной услуги

Анализ и оценка образовательной услуги
фото: Pixabay

Анализ и оценка образовательной услуги

 В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001, п. 9.1.3 "Анализ и оценка" Организация должна анализировать и оценивать соответствующие данные и информацию, полученную в ходе мониторинга и измерения.

Результаты анализа должны быть использованы для оценки:

a) соответствия продукции и услуг;

b) степени удовлетворенности потребителей;

c) результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества;

d) успешности планирования;

e) результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей;

f) результатов деятельности внешних поставщиков;

g) потребности в улучшениях системы менеджмента качества.

Примечание: Методы анализа данных могут включать в себя статистические методы.

 Пояснения

Конкретные действия для реализации требований:

- Анализ (процесса) - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого процесса для достижения установленных целей.

- Анализ должен проводиться на основе статистически накопленных данных. Анализ данных может проводиться в рамках совещаний на любых уровнях и должен включать в себя рассмотрение информации, полученной в результате мониторинга и измерений и из других источников по следующим вопросам:

  • удовлетворенность потребителей услуг и поступившие претензии;
  • соответствие деятельности установленным требованиям);
  • характеристики и тенденции продукции и процесса создания продукции (услуг), включая предпринятые корректирующие и предупреждающие мероприятия;
  • закупки и поставщики.

Комментарии

Общие положения в образовательных учреждениях

Образовательное учреждение должно установить процесс сбора информации, включая идентификацию ее источников. Данные должны быть использованы для обеспечения результативности процесса обучения. Например, контрольные карты, гистограммы, диаграммы Парето, анализ удовлетворенности потребителя и других идентифицированных заинтересованных сторон, методики преподавания, измерения данных, связанных с организационно-административной деятельностью, измерения переменных показателей, связанных с обучающимися, преподавательским составом, сотрудниками вспомогательных служб, и другие необходимые показатели, такие как ошибки, расходы, увольнения и выполнение работ обучающимися.

Процесс измерения для основных (образовательных) и вспомогательных процессов должен включать в себя следующие этапы:

- принятие решения о значимости измерений для мониторинга;

- наблюдение и проведение измерений качественных и/или количественных показателей;

- преобразование полученной информации в знания.

 Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою образовательную организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)