Удовлетворенность потребителей, ISO 9001 (п. 9.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Удовлетворенность потребителей, ISO 9001 (п. 9.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Удовлетворенность потребителей, ISO 9001 (п. 9.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Согласно требованиям ISO 9001 (п. 9.1.2), организация должна проводить мониторинг данных, касающихся восприятия потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий. Организация должна определить методы получения, мониторинга и анализа этой информации.

Примечание. Примеры мониторинга восприятия потребителями могут включать опрос потребителей, отзывы от потребителей о поставленных продукции и услугах, встречи с потребителями, анализ доли рынка, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты дилеров.

Следует знать: что думает потребитель о вашей продукции и ваших услугах?

Для этого нужно определить:

· как собирать эту информацию (кто, как часто и в какой форме);

· кто будет обобщать данные, составлять сводные данные анализа удовлетворенности потребителя;

· как использовать результаты анализа.

Результаты анализа удовлетворенности потребителей должны использоваться для определения областей улучшения.

Отсутствие жалоб – это еще неудовлетворенность потребителей!

Комментарии

Конкретные действия для реализации требований:

· установить процедуры сбора и анализа информации, связанной с потребителем, и способы реагирования на нее;

· проводить измерения удовлетворенности потребителя и на этой основе улучшать деятельность организации;

· постоянно осуществлять поиск дополнительных источников информации об удовлетворенности потребителя;

· оценить целесообразность проведения анализа степени удовлетворенности потребителя и интервью с потребителями.

Процедура сбора информации об удовлетворенности потребителей должна функционировать на постоянной основе, в ее рамках должна быть установлена также ответственность по накоплению и анализу статистически накопленных данных.

 

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

 Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,    ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента