фото: Pixabay
Удовлетворенность потребителей, ISO 9001 (п. 9.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Согласно требованиям ISO 9001 (п. 9.1.2), организация должна проводить мониторинг данных, касающихся восприятия потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий. Организация должна определить методы получения, мониторинга и анализа этой информации.
Примечание. Примеры мониторинга восприятия потребителями могут включать опрос потребителей, отзывы от потребителей о поставленных продукции и услугах, встречи с потребителями, анализ доли рынка, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты дилеров.
Следует знать: что думает потребитель о вашей продукции и ваших услугах?
Для этого нужно определить:
· как собирать эту информацию (кто, как часто и в какой форме);
· кто будет обобщать данные, составлять сводные данные анализа удовлетворенности потребителя;
· как использовать результаты анализа.
Результаты анализа удовлетворенности потребителей должны использоваться для определения областей улучшения.
Отсутствие жалоб – это еще неудовлетворенность потребителей!
Комментарии
Конкретные действия для реализации требований:
· установить процедуры сбора и анализа информации, связанной с потребителем, и способы реагирования на нее;
· проводить измерения удовлетворенности потребителя и на этой основе улучшать деятельность организации;
· постоянно осуществлять поиск дополнительных источников информации об удовлетворенности потребителя;
· оценить целесообразность проведения анализа степени удовлетворенности потребителя и интервью с потребителями.
Процедура сбора информации об удовлетворенности потребителей должна функционировать на постоянной основе, в ее рамках должна быть установлена также ответственность по накоплению и анализу статистически накопленных данных.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через