фото: Pixabay
Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)». Требования международного стандарта ISO 9001
На тренинге вы узнаете, как работает процесс, как ведется разработка процесса, как выстроить процессную цепочку все процессов организации.
ISO 9001. Система менеджмента качества и ее процессы (п 4.4.)
Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества, включая необходимые процессы и их взаимодействия в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.4.1 Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также:
a) определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов;
b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
c) определять и применять критерии и методы (включая мониторинг, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими;
d) определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность;
e) распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов;
f) учитывать риски и возможности в соответствии с требованиями подраздела 6.1;
g) оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для обеспечения достижения в процессах намеченных результатов;
h) улучшать процессы и систему менеджмента качества.
4.4.2 Организация должна в необходимом объеме:
a) разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессов;
b) регистрировать и сохранять документированную информацию для обеспечения уверенности, что эти процессы осуществляются в соответствии с тем, как это было запланировано.
Комментарии
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Процессный подход предназначен для повышения результативности и эффективности организации при достижении определенных ею целей.
Выгодами от процессного подхода являются:
- интегрирование и настройка процессов, чтобы сделать возможным достижение запланированных результатов;
- способность сосредоточивать усилия на результативности и эффективности процессов;
- предоставление уверенности потребителям и другим заинтересованным сторонам в согласованном функционировании организации;
- прозрачность операций внутри организации;
- снижение затрат и уменьшение времени цикла за счет результативного использования ресурсов;
- содействие вовлечению людей и более четкому уяснению их ответственности.
Что такое «процесс»?
«Процесс» может быть определен как «Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Эти виды деятельности требуют распределения ресурсов, таких, как люди и материалы.

Общий вид процесса
Входы и предполагаемые выходы могут быть осязаемыми (например, оборудование, материалы или компоненты) или неосязаемыми (например, энергия или информация).
Выходы могут быть также непредполагаемыми (например, отходы или загрязнение).
Каждый процесс имеет потребителей и другие заинтересованные стороны (они могут быть внутренними или внешними по отношению к организации), которые он затрагивает и которые определяют требуемые выходы в соответствии со своими потребностями и ожиданиями.
Следует использовать систему для сбора данных, которые могут быть проанализированы, чтобы предоставить информацию о функционировании процесса и определить потребность в корректирующем действии или улучшении.
Все процессы следует согласовывать с целями организации и проектировать для добавления ценности в соответствии со сферой деятельности и сложностью организации.
Результативность и эффективность процесса могут быть оценены посредством процессов внутреннего или внешнего анализа.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через