Разработка Политики в области качества. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Разработка Политики в области качества.  Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент  менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Разработка Политики в области качества.  Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент  менеджера СМК (junior)»

 

 Политика. Разработка Политики в области качества ISO9001, п. 5.2.1

Высшее руководство должно разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:

- соответствовала бы намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление;

- создавала основу для установления Целей в области качества;

- включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;

- включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Доведение Политики в области качества (5.2.2)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

 

ISO 9000:2015: Политика в области качества – Намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством

 

Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015Комментарии: Политика в области качества

а) Соответствовала намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление

 

 

Должна быть частью общей политики и стратегии организации.

Утверждения Политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке) и должна быть согласована с Видением и Миссией и обеспечивала основу для постановки Целей в области качества.

b) Создавала основу для установления Целей в области качества

Должна обеспечивать постановку целей в области качества.

Например, из Политики - «Мир во всем мире», вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%».

  
  
с) Включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям

Должна:

- включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований;  удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

 

d) Включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества

Должна быть: 

-  постоянным повышением результативности системы менеджмента качества; основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл отразить 1, 2, 3, 6, 7  принципы менеджмента качества;

 - устанавливать стратегические направления по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений с поставщиками).

 

   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)