Социальная ответственность в качестве неотъемлемой составляющей основной стратегии организации

Социальная ответственность в качестве неотъемлемой составляющей основной стратегии организации
фото: Pixabay

Социальная ответственность в качестве неотъемлемой составляющей основной стратегии организации

  Пирамида социальной ответственность (social responsibility)

Ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

· содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

· учитывает ожидания заинтересованных сторон;

· соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

· интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Взаимоотношения относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.

 

 

Три уровня КО

 Основанием пирамиды выступает блок законодательно закреплённых обязательств компании во всех трёх указанных выше областях корпоративной ответственности. 

Выше расположен уровень добровольно принятых формально закреплённых в виде соглашений с заинтересованными сторонами обязательств в области осуществления основных экономических видов деятельности компании, также влияющих на все три области – экономическую, экологическую и социальную. 

Верхним уровнем пирамиды является сегмент «чистой филантропии» – добровольно выполняемых действиях в пользу каких-либо благополучателей, не связанных с основной деятельностью предприятия.

Корпоративная социальная ответственность - концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду.

Эта ответственность выходит за рамки установленного  законом   обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Международный стандарт ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности" был опубликован 28 октября 2010 года.   Его называют "пауком во Всемирной паутине социальной ответственности". Этот документ помогает организациям использовать   на практике Декларацию ООН о правах человека, конвенции МОТ, принципы Глобального договора ООН, Киотский протокол, Рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития и др. Стандарт совместим с GRI, системами управления качеством (EFQM и ISO 9001, 9004), природопользованием (ISO 14001), охраны труда и техники безопасности (ISO 45001) и другими системами, применяемыми в рамках деятельности по корпоративной ответственности и устойчивому развитию.

Этот Международный Стандарт подчеркивает важность результатов и улучшения результативности. ISO 26000 предназначен для того, чтобы быть полезным для организаций всех типов, как больших, так и малых, функционирующих как в развитых, так и развивающихся странах.

Хотя не все части настоящего Международного Стандарта будут одинаково полезны для всех типов организаций, все основные темы применимы для каждой организации.

        Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинги по системам менеджмента!

 Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)