Оценка эффективности работы процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы  процесса, необходимо установить критерии его результативности,  частоту и период мониторинга, а также  распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице  приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

Наименование критерия

Методика расчетов (формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

1Показатель выполнения плана реализации и транспортировки тепловой энергииК Vреал, трансп.= Vфакт. * 100% / Vплан.

Vфакт. – фактически реализованный объем тепловой энергии

Vплан. –объем реализации  по плану в отчетном месяце

2Показатель сбора денежных средств за отпущенную тепловую энергиюКд. = Сфакт. *100% / С план.

Сфакт. – фактически собранная сумма денег за отпущенную тепловую энергию в отчетном месяце

Сплан. – плановая сумма, выставленная к оплате потребителям в отчетном месяце (месячный план)

3Показатель потерь тепловой энергии в тепловых сетяхКп. =(Vвх.- Vпост.) * 100 % / Vвх.

Vвх. - объем тепловой энергии, полученный от поставщиков

Vпост. – поставленный потребителям объем тепловой энергии

4Показатель качества заключения договоров

Ккач. дог. = Nсв. дог.*100% / Nдог.

Nсв. дог. - количество договоров, заключенных в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год)

Nдог. - количество подлежащих заключению в отчетном периоде договоров

5Показатель качества приема показаний ПУ и ИПУ

Ккач. обслуж. = Nкач. обсл. *100% / Nобсл.

Nдог. - количество принятых и введенных показаний в базу данных за период приема показаний

Nобщ. - общее количество потребителей, имеющих приборы учета

6Показатель качества обследования объектов потребления тепловой энергии

Ккач. обслед. = Nкач. обслед. *100% / Nобсл.

Nкач. обслед. - количество обследованных объектов, выполненных без претензий потребителей в отчетном периоде(квартал)

Nобслед. - общее количество актов обследования, составленных в отчетном периоде

7Показатель качества произведения доначислений по актам обследования

Ккач. дон. = Nсв. дон.*100% / Nдон.

Nсв. дон. - количество безошибочно произведенных доначислений в отчетном периоде (собраны обоснования, произведены корректные расчеты)

Nдон. - общее количество актов обследования, составленных в отчетном периоде (квартал)

8Показатель качества выполнения заявок ЭР

Ккач. вып. зв. = Nкач. зв. *100% / Nобщ. зв.

Nкач. зв. - количество заявок, выполненных ОМ без претензий со стороны ЭР в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год)

Nобщ. зв. - общее количество заявок, поступивших в отчетном периоде

9Показатель работы по претензиям потребителейКраб. претенз. = Nотраб. претенз. *100% / Nобщ. претенз.

Nотраб претенз - количество рассмотренных и отработанных претензий в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год),

Nобщ претенз - общее количество претензий, поступивших в отчетном периоде

10Показатель удовлетворенности потребителя

Куд. ср. = SUM Куд. / n,

Определяется по методике «Оценка удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон»

Куд.- показатели удовлетворенности потребителей по анкетам

n – количество потребителей, принявших участие в опросе (анкетировании)

11Показатель выигранных дел в суде

Квыигр. дел = Nисков. выигр. * 100 % / Nисков.

Nисков. выигр. – количество выигранных дел в суде в отчетном периоде

Nисков.  – количество поданных исков в отчетном периоде

12Показатель возращенных сумм дебиторской задолженности

Квозвр. сумм = Свозвр. *100% / Сдебет.

Свозвр.- сумма дебиторской задолженности, возвращенная в результате выигранных в суде дел

Сдебет. - общая сумма дебиторской задолженности по поданным в суд делам

  

                             Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)