Алгоритм процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Реализация тепловой энергии» в теплотехнических организациях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме:

Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Реализация тепловой энергии»

№ п / п

Блок-схема

Описание действий

Ответственный

Исполнитель

Регламентирующий документ

Записи

1

 

 

 

Определение числа потребителей, параметров потребления и реализации тепловой энергии:

1.1 Прием заявлений (заявок по объемам тепловой энергии) от потребителей

1.2  Определение числа подключенных/отключенных потребителей на начало и окончание отопительного периода, порыв, ремонты тепловых сетей

ВП

ЭР, СД, ОРТЭ, СКПУТЭ, ЦОП СВЭР

ГК РК, «ППТЭ», «Технические требования к объектам теплопотребления», «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя»

Записи в программе «Канцелярия», Журнал регистрации входящей корреспонденции

«Акты обследования, предписания», Реестр подключения / отключения к (от) тепловой энергии

2

Заключение договоров:

2.1 Заключение договоров на отпуск и потребление тепловой энергии с потребителями

ВП

СД, ЭР, ОРТЭ, СКПУТЭ, ЮО

Дело потребителя, записи в программе «Учет и контроль полезного отпуска с юридическими лицами», Журналы, Юридическое заключение

3

Планирование:

3.1 Инвентаризация тепловых нагрузок объектов теплопотребления и определение технических характеристик потребителя

Начальники ЭР, ОВК

ИТР ЭР, ОВК

Акты обследования, предписания, Акты допуска (изъятия) узлов учета к (из) эксплуатации, Акты допуска (изъятия) ИПУ, Акты технического осмотра
3.2 Открытие резервных лицевых счетов (объединение лицевых счетов с ТОО «Энергосбыт») потребителей в базе данных «Учет и контроль полезного отпуска с физическими лицами»

Начальник ОРТЭ

Инженеры ОРТЭРегламент проведения корректировок (п. 3)Записи в программе «Учет и контроль полезного отпуска с физическими лицами»
3.3 Расчет полезного отпуска тепловой энергии, формирование доходов (определение денежного выражения полезного отпуска)

Начальники УРТЭ, ОМ

ИТР УРТЭ, ОМ

Приказ об утверждении бюджета

«Расчеты полезного отпуска», «Доходы»

4

Реализация тепловой энергии:

4.1 Формирование Ведомостей контрольного обхода (снятие показаний ИПУ)

Начальник сектора по ведению ИПУ

Контролеры СКПУТЭППТЭ

Ведомость контрольного обхода,

Архив суточной статистики, программное обеспечение

4.2.1Снятие показаний с приборов учета тепловой энергии

4.2.2 Прием показаний приборов учета тепловой энергии, ИПУ

ИТР СКПУТЭ
4.3 Начисление, формирование и предоставление счетов - квитанций и счетов к оплате за тепловую энергию потребителям

Начальник ОРТЭ

ИТР ОРТЭ

ППКУ, ППТЭ, Договор

Счета-квитанции и счета на оплату, приходные кассовые ордера
4.4 Мониторинг поступления платежей, осуществляемых через банки, на счета организации

Начальник ОРТЭ

ИТР ОРТЭ

ППТЭ

Выписки с банковских счетов
4.5 Прием наличных платежей в кассу организации

Главный бухгалтер

Кассир

УБУиО

Кассовая книга 1С8

 

4.6.1 Мониторинг потребления и оплаты тепловой энергии потребителями

4.6.2 Договорные условия потребителями по оплате соблюдаются?

Начальник ОМ

ИТР ОМ

ППКУ, Договор,

СТО-06

Отчетная документация по реализации тепловой энергии

4.7.1 Обход объектов теплопотребления, выявление нарушений технических требований и договорных норм потребления, а также хищений тепловой энергии

4.7.2 Внутренний контроль работы инженеров-контролеров ЭР

Зам. начальника ЭР, Начальник ОВК

ИТР ЭР, ОВК

ППКУ, Договоры, ДП-06

Акты обследования, предписания ЭР, ОВК, Форма учета  выполнения предписаний по актам  обследования

4.8 Определение количества теплоты и доначисление по актам обследований ОВК

Начальник ОМ

инженеры ОМ

ППКУ, ППТЭ, СНиП

Отчет по доначислениям на основе Актов обследований ОВК

5

Работа с потребителем:

5.1 Прием заявлений на изменение данных заведенных в БД (отапливаемая площадь, числу проживающих, показания потребления), (прием и регистрация претензий и предложений, предоставление анкет – отзывов о качестве услуг)

5.2 Требуется корректировка данных (рассмотрение вопроса)?

ВП

ОРТЭ, ОМ,

СКПУТЭ,ОВК,ЦОП СВЭР

Закон «О жилищных отношениях», Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках», ППТЭ, ПУТЭиТ, ППКУ,

Технические требования

 

Журнал регистрации заявлений от потребителей, Журнал регистрации претензий, корректировки данных потребителей в программе «Учет и контроль полезного отпуска»

Опросные Анкеты

5.3 Проверка снятых показаний и перерасчет оплаты, корректировка данных абонента в БД, разработка дополнительного соглашения к существующему договору (Рассмотрение претензий, спорных вопросов)

Начальник УРТЭ

ОРТЭ, СКПУТЭ, ОВК, ЦОП СВЭР, ЮО

Письма ответы, решения, корректировка данных абонента в программе «Учет и контроль полезного отпуска»

5.4 Разногласия разрешены? Претензии рассмотрены и вопрос урегулирован?
6

6 Претензионно - исковая работа:

- подготовка пакета документов для подачи искового заявления в суд

- подача исковых заявлений в районные суды города Алматы по физическим лицам и подача исковых заявлений в СМЭС по юридическим лицам

Начальник ЮО

Специалисты ЮО

Журнал регистрации исковых заявлений (иски), журнал исходящей корреспонденции (запросы в адресное бюро, ЦОНы)

7

Мониторинг, измерение и анализ показателей процесса:

7.1 Определение фактических значений показателей процесса

7.2 Показатели соответствуют запланированным значениям –нормативным значениям ?

ВП

Начальники УРТЭ, ОМ, ОРТЭ, СКПУТЭ, ЦОП СВЭР, ОВК, ЭР, ЮО, ПТУ

,

п. 6.6, п. 6.7

Отчетная документация по реализации тепловой энергии,

Отчет - анализа процесса

7.3 Разработка и выполнение планов корректирующих действий

ДП-07 «Корректирующие действия»

Корректирующие действия

8

Улучшение - формирование:

- новых задач, целей

- мероприятий по улучшению процесса

ВП

ДП-08 «Предупреждающие действия»

Предупреждающие действия

                   Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)