Как определить входы и выходы процесса «Управление режимами передачи и распределения тепловой энергии» в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Управление режимами передачи и распределения тепловой энергии» в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Управление режимами передачи и распределения тепловой энергии» в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 

«Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

 Таблица 1. - Входы процесса

 

п/п

Входы

Поставщики

Требования к входам

1

Тепловая энергия, теплоноситель

-Температурные режимы

Поставщики тепловой энергии (источники тепловой энергии)В соответствии с условиями договоров
2Сведения о режимах отпуска тепловой энергииВ соответствии с условиями договоров
3Планы работПроцесс: «Планирование, оперативное управление и анализ деятельности организации» (КП ПУ 1.-2024)Своевременность предоставления планов, в течение не более трех дней после утверждения
4Политика и Цели в области качества. План по достижению целей в области качества
5Задачи, критерии результативности процессовЕжемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые
6Управленческие решения

Своевременное принятие.

Доведение до сведения персонала

7Отчет анализа со стороны руководстваДоведение до сведения персонала
8Прогнозируемые (заявляемые) объемы потребления тепловой энергииПотребители, процесс: «Реализация тепловой энергии» (КП ОП 5.-2024)Ежегодно в январе
9Фактический объем реализованной тепловой энергииЕжемесячно до 15 числа
10Графики ремонта оборудования тепловых сетейПроцесс «Текущий и капитальный ремонты тепловых сетей и других объектов инфраструктуры» (КП ОП 4.-2024)

Предоставление графика до 31 января

 

11Графики проведения испытаний тепловых сетей. Информация обо всех изменениях на тепловых сетях, выполненных в процессе эксплуатацииПроцесс «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии» (КП ОП 3.-2024)Предоставление графика до 31 января. Принятие решений при ремонте и эксплуатации оборудования тепловых сетей
12

Заявки на проведение испытаний тепловых сетей:

-на максимальную температуру теплоносителя;

-на плотность и прочность (гидравлические испытания)

В установленные нормативные сроки
13Претензии потребителей к параметрам теплоснабженияПотребители тепловой энергииВ установленном порядке делопроизводства
14-  
15- 
16- 
17- 
18-  
19- 
20- 
21Транспортная техника и средства механизацииПроцесс «Обслуживание транспортной техники и средств механизации» (КП ПП 9.-2024)

Своевременное предоставление (в согласованные сроки),

Надлежащее (рабочее) состояние

22Графики обслуживания и ремонта электрической части оборудования, электроприборовПроцесс «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» (КП ПП 8.-2024)Согласование графиков
23Результаты работ по обслуживанию систем электроснабжения, монтажу и  установке электроприборовСоответствие требованиям, в согласованные сроки

 

«Выходы процесса» - это результат преобразования входов (продукция/услуга), ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы организации, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Выходы

Потребители выхода

Требования к выходам

1Графики режимов отпуска тепловой энергии, положение о порядке учета тепловой энергии, Акты разграничения балансовой принадлежности, переписка, заявляемые объемы потребления тепловой энергии и теплоносителяПоставщики тепловой энергииСвоевременность (в установленные сроки), взаимоприемлемость условий
2Заключения химической лаборатории о составе сетевой водыОдин раз в месяц
3Задания по корректировке параметров отпуска тепловой энергииОперативно в случаях несоответствия параметров
4

Договоры, дополнительные соглашения с поставщиками тепловой энергии, положение о порядке учета тепловой энергии

Фактический объем принятой тепловой энергии

Процесс «Реализация тепловой энергии» (КП ОП 5.-2024)

Предоставление копий договоров.

Своевременность предоставления – не позднее 25 числа каждого месяца

5Эксплуатационные и расчетные схемыПроцесс «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии» (КП ОП 3.-2024)Согласование и утверждение главным инженером
6Задания на выполнение переключений, отключений (подключений)Указание адреса, места аварии, объектов подключения
7

Графики режимов работы тепловых сетей:

- температурный график;

- графики расходов и давлений теплоносителя

Перед началом отопительного и летнего периода 
8Задания на выполнение переключений, отключений (подключений)Указание адреса, места аварии, объектов подключения
9

Заключения химической лаборатории о показателях качества воды из тепловых камер

Химический анализ отложений на внутренней поверхности трубопроводов

В согласованные сроки
10

Задания на выполнение переключений, отключений (подключений)

 

Процесс «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» (КП ПП 8.-2024)Указание адреса, места, оборудования по переключениям (отключениям)
11Заявки на ремонт и обслуживание электрооборудования, электроприборовУказание места оборудования,  места установки, причин и описания неисправностей
12

Карты уставок устройств технологической защиты и сигнализации

Процесс «Метрологическое обеспечение и управление средствами измерений и тепловой автоматики» (КП ПП 7.-2024)

Утверждение главным инженером.

Заблаговременно минимум за один день до начала и завершения отопительного периода

13

Карты заданий для работы гидравлических регуляторов

14Заявки на предоставление транспортных средств и средств механизации

Процесс

«Обслуживание транспортной техники и средств механизации»  (КП ПП 9.-2024)

Указание назначения, маршрутов и времени
15Заявки на ремонт транспортных средств и средств механизацииУказание причин неисправностей, описания неисправностей. Представление в надлежащем санитарном состоянии
16Заявки на предоставление, обслуживание офисной техники, установку, сопровождение и поддержание программного обеспечения

Процесс «Управление вспомогательной инфраструктурой» (КП ПП 10.-2024)

 

Указание сроков, причины, назначения, описание неисправностей; предоставление оборудования на ремонт - в надлежащем санитарном состоянии
17

Заявки для обслуживания зданий и сооружений, поддержание систем жизнеобеспечения.

Заявки на обеспечение мебелью и другими средствами для рабочих мест, канцтоварами

В согласованные сроки, в соответствии со сроками графиков, качество работ в соответствии с требованиями
18-  
19- 
20- 
21- 
22- 
23-  
24- 
25Отчет – анализ процесса по результативности процессаОдин раз в месяц, квартал, год в соответствии с требованиями карты процесса и ДП-10

 

       Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем  на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)