Как определить входы и выходы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования):

 Таблица 1. - Входы процесса

 

№п/п

Входы

Поставщики

Требования к входам

1

Заключения химической лаборатории о показателях качества воды из затапливаемых тепловых камер

Химический анализ отложений на внутренней поверхности трубопроводов

Процесс «Управление режимами передачи и распределения тепловой энергии» (КП ОП 2.-2024)В установленном порядке в соответствии с производственными инструкциями 
2

Эксплуатационные и Расчетные схемы

График расходов и давления. Температурный график отпуска теплоты источниками

Перед началом отопительного и летнего периода 
3Задания на выполнение переключений, отключений (подключений)Указание адреса, места аварии, объектов подключения
4Утвержденный бюджетный планПроцесс: «Планирование, управление и анализ деятельности организации» (КП ПУ 1.-2024)В течение пяти дней после утверждения
5Цели, планы, задачи в области качества, финансовые ресурсы

Один раз в месяц, квартал, год

В соответствии с бюджетным планом

6Заявления потребителей на выдачу ТУПотребители (государственные учреждения и организации, юридические и физические лица)Предоставление данных, характеризующих объект, намеченные сроки ввода объекта в эксплуатацию, характеристики нагрузок по видам потребления
7Проектная документация на объекты, подключаемые к компании на согласованиеСоответствие ТУ и требованиям НТД
8Заявки на согласование прокладок инженерных сетейВладельцы объектов строительстваНаличие согласования ПСД с компанией
9Заявления потребителей на подключение/отключениеПотребителиВ соответствии с установленным делопроизводством организации порядком
10

Служебные записки на отключение за задолженность / подключение после уплаты задолженности

Акты обследования, предписания на объект теплопотребления, оформленные отделом внутреннего контроля, списки должников

Процесс: «Реализация тепловой энергии» (КП ОП 5.-2024)В согласованные сроки
11Заявки на проверку дроссельных устройств, пломбировку приборов учетаПотребители (государственные учреждения и организации, юридические и физические лица)Назначение ответственного лица за состояние объекта теплопотребления, наличие договора на техническое обслуживание с лицензированной организацией
12Заявки на приемку готовности объектов к отопительному сезону
13Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов тепловых сетейПроцесс «Текущий и капитальный ремонты тепловых сетей и других объектов инфраструктуры компании (КП ОП 4.-2024)Утверждение главным инженером, соответствие техническому заданию и требованиям нормативно-технических документов
14Проектно-сметная документация на аварийно-восстановительный ремонт тепловых камер, кровель зданий и сооружений
15

Тепловые сети и другие объекты инфраструктуры организации, завершенные ремонтом (строительством)

Исполнительная документация:

- Исполнительная геодезическая съемка

- Акты освидетельствования скрытых работ, Акты контрольных обмеров физических объемов работ

- Паспорта и сертификаты на оборудование, использованные материалы

- результаты лабораторных испытаний: протокол испытаний сварного шва ультразвуком, протокол испытаний образца трубы на состав металла

- Акты ввода в эксплуатацию объектов тепловых сетей (приемочная комиссия)

Соответствие НТД, ПСД

Согласованные, подписанные, утвержденные

Комплектность документации, соответствие требованиям НТД

16Акт готовности НС и УР в отопительный периодДо 15 сентября текущего года
18Акты проверки срабатывания технологической сигнализации и защиты аккумуляторных баковПроцесс «Метрологическое обеспечение и управление средствами измерений и тепловой автоматики» (КП ПП 7.-2024)В день проверки
19Акты сдачи в эксплуатацию СИ, КИПиА после ремонта и поверки оборудования КИПиА

В день сдачи объекта в эксплуатацию

 

20Графики проверки устройств сигнализации и защитПредоставление копий утвержденных графиков не позднее трех дней после утверждения
21Средства измерений после поверки (ремонта); Сертификаты о поверке или, акты о непригодности СИИдентификация результатов поверки в соответствии с требованиями НТД, предоставление копий
22График текущего и капитального ремонта электрооборудованияПроцесс «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» (КП ПП 8.-2024)Согласование и предоставление копий графиков
23Результаты работ по техническому обслуживанию и/или ремонту электрооборудованияЗаписи в соответствующих журналах, соответствие требованиям
24Индикаторные средства и электроинструменты после проверки и испытаний на соответствие нормативным требованиям сопротивлений изоляции, Протоколы испытанийВ сроки графиков, предоставление копий Протоколов
25-  
26- 
27- 
28-
29-  
30-  
31-  

 «Выходы процесса» - полученный результат процесса входа (продукция (услуга), ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам:

 Таблица 2.  - Выходы процесса

№ п/п

Выходы

Потребители выхода

Требования к выходам

1Проект затрат на эксплуатацию тепловых сетей (нормы расхода материалов, потребления электроэнергии, воды, нормы численности персонала и др.)

Процесс: «Планирование, управление и анализ деятельности организации» (КП ПУ 1.-2024)

ПЭУ

 

 

 

Менеджер по качеству

 

УБУиО

В установленные сроки (в сроки приказа)
2Отчетная документация о ходе работ, состоянии тепловых сетейЕжедневная справка
3Графики проведения испытаний тепловых сетейПредоставление копии графика до 15 января
4Отчет – анализ процесса по результативности процессаДо 5-го числа каждого месяца
5Бухгалтерские документы (акты списания, накладные и др.)В день подписания документов
6Материалы для выдачи Технических условий на подключение объекта потребления тепловой энергии к тепловым сетям компанииГКП на праве хозяйственной деятельности при Акимате г. Алматы Холдинг «Алматы Жылу»

Подготовка предложений для технических условий, предоставление информации

от пяти до 30 дней

7Акт разграничения балансовой ответственности ТОО компании с источниками и потребителямиНе позднее пяти дней после составления акта
10

Акты обследования, предписания, Акт о нарушении правил охраны объектов тепловых сетей, Уведомления по вопросам проведения испытаний тепловых сетей, нарушения охранных зон тепловых сетей

Акты о готовности объектов к отопительному сезону

Потребители (государственные учреждения и организации, юридические и физические лица)

В день составления (в соответствии с приложениями к настоящей карте процесса)

 

 

В устанавливаемые органами государственной власти, сроки

11

Акты на подключение / отключение объектов теплопотребления, Акты обследования, предписания, Реестр подключения / отключения объектов потребления тепловой энергии

Акты о готовности объекта к отопительному сезону

Процесс: «Реализация тепловой энергии» (КП ОП 5.-2024)

В день выявления нарушения

 

 

 

В установленные органами государственной власти, сроки

12Сведения о тепловых сетях и оборудовании, подлежащих аварийно-восстановительному, текущему и капитальному ремонту (планы перекладок ТС, надежности, снижения потерь)Процесс «Текущий и капитальный ремонты тепловых сетей и других объектов инфраструктуры компании (КП ОП 4.-2024)Полнота, достоверность, своевременность предоставления  информации, наличие схем и планов объектов тепловых сетей
13Результаты технических освидетельствований аккумуляторных баков, тепловых сетейНе позднее 30 дней после проведения испытаний
14Протокол испытаний образцов металла трубопроводов (заключение химической лаборатории о коррозионном износе металла трубопроводов)
15Технические задания на проектирование и разработкуВ согласованные сроки, полнота, точность требований ТЗ
16

Акты аварийного повреждения трубопровода, оборудования тепловых сетей, тепловых камер и электрических сетей

Акт на осмотр повреждения (порыва) тепловой сети

Наличие схем аварийного повреждения объекта
17

Протокол технического совета компании об увеличении объемов капитальных ремонтов объектов тепловых сетей

Протокол технической комиссии компании об увеличении объемов аварийно-восстановительных ремонтов тепловых сетей

Своевременность (в течение трех дней после утверждения плана)
18Информация обо всех изменениях на тепловых сетях, выполненных в процессе эксплуатацииПроцесс «Управление режимами передачи и распределения тепловой энергии» (КП ОП 2.-2024)Принятие решений при ремонте и эксплуатации оборудования тепловых сетей
19

Заявки на проведение испытаний тепловых сетей:

- на максимальную температуру теплоносителя

- на плотность и прочность (гидравлические испытания)

В установленные сроки (график)
20Заявки на проведение переключенийВ установленном порядке – через Диспетчерскую службу
21Заявки на приобретение, обслуживания и ремонт средств измерений, КИПиАПроцесс «Метрологическое обеспечение и управление средствами измерений и тепловой автоматики» (КП ПП 7.-2024)С указанием места установки, причин неисправностей, описаний неисправностей
22Средства измерений на поверку (в ремонт)

В надлежащем санитарном состоянии, наличие перечня СИ

Копии документов о предыдущей поверке, ремонте

23Графики ремонтов технологического оборудования (НС и УР)Согласование с заинтересованными службами
24Заявки на предоставление и ремонт транспортных средств и средств механизацииПроцесс «Обслуживание транспортной техники и средств механизации» (КП ПП 9.-2024)Указание наименование техники и средств механизации, сроки работ
25

Графики технического обслуживания, испытаний, ремонтов оборудования тепловых сетей.

Заявки на ремонт электрооборудования, монтаж электроприборов

Процесс «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» (КП ПП 8.-2024)

Предоставление в январе текущего года

С указанием наименования оборудования, его местонахождения, описание неисправностей

26Заявки на испытание индикаторных средств и электроинструмента, средств защиты на соответствие нормативным требованиям сопротивлений изоляцииВ соответствии со сроками графиков, в надлежащем санитарном состоянии, со списком инструментов  
27Заявки о потребностях в офисной технике, на ремонт офисной техники, обеспечение хозтоварами, обслуживание зданий и помещений, поддержание в рабочем состоянии систем жизнеобеспеченияПроцесс «Управление вспомогательной инфраструктурой» (КП ПП 10.-2024)Указание требований к запрашиваемым средствам и работам, в согласованные сроки
28Предоставление данных по учету потребленной водыВ течение первой недели каждого месяца
29-  
30- 
31- 
32- 
33- 
34-  
35-  

 

           Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)