Оценка эффективности работы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы  процесса, необходимо установить критерии его результативности,  частоту и период мониторинга, а также  определить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице  приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

Расшифровка значений формулы

1Показатель выполнения Программы энергосбережения, в том числе мероприятий по снижению потерь ТЭ

Квып. мер. = Nвып. 100%/ Nзапл.

К эффект.

Nфакт. – количество выполненных мероприятий программы (плана) в отчетном периоде (квартал, год)

Nпл. – количество мероприятий по программе (плану) в отчетном периоде

2

Показатель выполнения планов мероприятий по охране труда и повышению надежности элементов ТС

Кпл. надеж.= Nфакт. 100%/ Nпл.
3Показатель выполнения графиков обхода и технического обслуживания элементов тепловых сетейКгр. обх. = Nфакт. 100%/ Nпл.

Nфакт. – количество выполненных мероприятий в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год)

Nпл. – количество мероприятий по графику в отчетном периоде (месяц, квартал год)

4Показатель выполнения предписаний органов государственного надзора  и намеченных мероприятий по расследованиям.

Квып. предпис.ГН  = 100% - Nзад*1%

1 – определяется количество дней просрочки по всем проверкам за отчетный период;

2 – за каждый день просрочки от 100% вычитается 1%

Nзад. – количество дней просрочки (задержки), за каждый день просрочки от 100% вычитается 1%

один раз в квартал, год

5Показатель освидетельствования оборудования ТС

Косвид. = Nфакт *100% /

 Nнеобх. освид.

Nфакт. – количество выполненных освидетельствований (объектов) в отчетном периоде (год)

Nнеобх. освид. – количество подлежащих освидетельствованию объектов отчетном периоде

6Показатель качества технического обслуживания ТС и тепловых вводов

Ккач.ТО = 100% - Nдеф.*10%

За каждый обнаруженный дефект при контрольном обходе от 100% отнимается 10%

Обнаружение всех дефектов и учет в журнале обхода – соответствует показателю качества – 100%

Nдеф.– количество обнаруженных дефектов при контрольном обходе в отчетном периоде (квартал, год)

7Показатель своевременности выполнения плановых переключений тепловых сетей перед испытаниями, ремонтами, вводом (выводом) в зимний режим

Ксв. пл. перекл.  = 100% - Nотступл. от гр. *1%

За каждое отступление от сроков графика от 100% отнимается 1%

Nотступл. от гр. (1%) – количество отступлений от сроков графика в отчетном периоде (квартал, год)
8Показатель своевременности аварийных переключений тепловых сетей

Ксв. авар. перекл. = 100% - Nотступ. от треб. *10%

За каждый случай отступления от нормативного требования от 100% отнимается 10%

Выполнение аварийных переключений менее чем за 72 часа – соответствует значению показателя – 100%,

Nотступ. от треб. – количество случаев отступлений от требований в отчетном периоде (месяц, квартал, год)

9Показатель своевременности переключений тепловых сетей по заявкам потребителей, УРТЭ

Ксв. перекл. по зв.= 100% - Nотступ. от треб. *10%

За каждый случай отступления от нормативного требования от 100% отнимается 1%

Выполнение переключений за период времени, устанавливаемый заявками – соответствует показателю – 100%,

Nотступ. от треб. – количество случаев отступлений от требований в отчетном периоде (месяц, квартал, год)

10Показатель выполнения графика подключений (отключений) потребителей к системе теплоснабжения (от системы теплоснабжения)Кподкл.= Nфакт. 100%/ Nпл.

Nфакт. – количество выполненных мероприятий в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год)

Nпл. – количество мероприятий по графику в отчетном периоде в отчетном периоде

11Показатель выполнения заявок на диагностику поврежденийКвып. зв. диаг.= Nвып. зв. диаг 100%/ Nпост. зв. диаг.

Nвып. зв. диаг. – количество выполненных заявок по диагностике повреждений в отчетном периоде (квартал, год)

Nпост. зв. диаг. – количество поступивших заявок на диагностику повреждений в отчетном периоде

12Показатель точности диагностики поврежденийКточ. диаг. повр.= Nточ. 100%/ Nвып. диаг.

Nточ. – количество точно выявленных повреждений по заявкам от ЭР в отчетном периоде (квартал, год)

Nвып. диаг. – количество выполненных заявок по диагностике повреждений в отчетном периоде

13Показатель выполнения заявок на обслуживание оборудования насосных станцийКвып. зв.= Nфакт.вып. зв. 100%/ Nпост.з в.

Nфакт.вып. зв. – количество выполненных заявок на обслуживание оборудования НС и УР в отчетном периоде (месяц, квартал, год)

Nпост.зв.– количество поступивших заявок на обслуживание оборудования НС и УР в отчетном периоде

14-  
15-  

                           Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)