Систематизация несоответствий в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Систематизация несоответствий в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Систематизация несоответствий в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

  Для проведения системного и качественного анализа несоответствий продукции (услуг) владельцам процессов, оказывающим услуги, необходимо:

- осуществлять статистическое накопление данных о несоответствиях;

- производить систематизацию и классификацию несоответствий (дефектов) и их причин, обобщать и формировать сводные данные, а также применять графические методы визуализации показателей качества предоставляемых услуг;

- рассматривать возможности применения стандартных методов статистического контроля процессов;

- разрабатывать и совершенствовать инструменты качественного анализа предоставляемых услуг.

 

 С целью облегчения процесса сбора данных о несоответствиях рекомендуется заполнять форму «Контрольный листок»,

Предлагаемая форма «Контрольного листка»

Контрольный листок

_______________________________________________

(наименование процесса/подразделения/участка работ)

 

№ п/п

Виды несоответствий

Количество

Итого

1

2

  

 

1 ////    ////   //////    ////     
...      
 

 

ИтогоИтогоИтогоИтогоИтого

 Примечание: Период заполнения зависит от целей сбора данных

  Контрольный листок позволяет осуществлять систематизированный сбор количественных данных о несоответствиях в процессе/подразделении/на участке работ.

  Анализ несоответствующей продукции и услуги

Анализ несоответствующей продукции и услуг включает:

-  оценку степени отклонений характеристик продукции (услуги) от установленных требований;

-  оценку влияния несоответствий продукции (услуги) на последующие этапы предоставления услуг;

-  оценку экономической целесообразности возможных действий с несоответствиями продукции (услуги).

 Анализ несоответствующей продукции (услуг), в зависимости от их сложности, может проводиться в рабочем порядке ответственными подразделениями (лицами) и/или при проведении оперативных собраний с участием руководителей и специалистов всех подразделений, деятельность которых затрагивают вопросы несоответствий продукции (услуги).

 

            Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)