фото: Pixabay
Систематизация несоответствий в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Для проведения системного и качественного анализа несоответствий продукции (услуг) владельцам процессов, оказывающим услуги, необходимо:
- осуществлять статистическое накопление данных о несоответствиях;
- производить систематизацию и классификацию несоответствий (дефектов) и их причин, обобщать и формировать сводные данные, а также применять графические методы визуализации показателей качества предоставляемых услуг;
- рассматривать возможности применения стандартных методов статистического контроля процессов;
- разрабатывать и совершенствовать инструменты качественного анализа предоставляемых услуг.
С целью облегчения процесса сбора данных о несоответствиях рекомендуется заполнять форму «Контрольный листок»,
Предлагаемая форма «Контрольного листка»
Контрольный листок
_______________________________________________
(наименование процесса/подразделения/участка работ)
№ п/п | Виды несоответствий | Количество | Итого | |||
1 | 2 |
| ||||
1 | //// //// // | //// //// | ||||
... | ||||||
| Итого | Итого | Итого | Итого | Итого |
Примечание: Период заполнения зависит от целей сбора данных
Контрольный листок позволяет осуществлять систематизированный сбор количественных данных о несоответствиях в процессе/подразделении/на участке работ.
Анализ несоответствующей продукции и услуги
Анализ несоответствующей продукции и услуг включает:
- оценку степени отклонений характеристик продукции (услуги) от установленных требований;
- оценку влияния несоответствий продукции (услуги) на последующие этапы предоставления услуг;
- оценку экономической целесообразности возможных действий с несоответствиями продукции (услуги).
Анализ несоответствующей продукции (услуг), в зависимости от их сложности, может проводиться в рабочем порядке ответственными подразделениями (лицами) и/или при проведении оперативных собраний с участием руководителей и специалистов всех подразделений, деятельность которых затрагивают вопросы несоответствий продукции (услуги).
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через