Порядок оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Порядок оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Порядок оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

  Порядок оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон

 В рамках функционирования процессов СМК подразделениями, непосредственно взаимодействующими с потребителями продукции и услуг организации и другими заинтересованными сторонами, проводится работа по сбору отзывов и предложений на основе опросных анкет (получение информации по обратной связи от потребителей, персонала и поставщиков).

 Для определения показателей удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон разрабатываются анкеты с соответствующими критериями.

 Сбор отзывов и предложений от потребителей продукции и услуг осуществляется на основе Анкет удовлетворенности потребителей. В статье как пример показаны опросные анкеты удовлетворенности потребителей услуг, персонала работой и удовлетворенности заинтересованной стороны. В Анкетах  приведены ориентировочные критерии оценки удовлетворенности соответствующих сторон.

  1. «Оценка удовлетворенности потребителя услуг/товаров»

Уважаемый потребитель! (наименование организации) просит Вас заполнить анкету и ответ отправить по адресу:………………….. или передать нашим сотрудникам, обслуживающим вас. Ваша оценка является для нас очень важной в целях дальнейшего улучшения качества предоставляемых Вам (наименование организации) услуг.

«____»_________20_____г.                                                                     г.___________________________________

          Дата                                                                                                            (название города, населенного пункта)

 Наименование  потребителя (телефон / факс)_____________________________________________

(заполняется по желанию)

 В столбце «Оценка исполнения» оцените по 10-балльной шкале наши услуги (продукцию) по критериям, указанным в столбце «Критерии». В дополнительные строки вы можете включить критерии, которые, на ваш взгляд, мы не учли.

 

№ п/п

Критерии

Исполне-ние

(1 -10)

Причина снижения оценки

1

Уровень взаимодействия при заключении договора (качество переговоров, оперативность и качество оформления отношений)

 

 

2

Точность данных, заводимых в абонентскую базу данных

 

 

3

Качество снабжения теплом и горячей водой 

 

 

4

Квалификация, компетентность и опыт исполнителей работ

 

 

5

Качество обслуживания, ориентация на потребителя (вежливость, понятность разъяснений, реагирование на замечания и предложения, решение спорных вопросов)

 

 

6

Точность и корректность снятия показаний с приборов учёта горячей воды

 

 

7

Точность и корректность снятия показаний с приборов учёта тепловой энергии

 

 

8

Достоверность выставленной суммы в счете-квитанции, счете-фактуре

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 Примечание: Если вы ставите оценку ниже 9  баллов, то укажите, пожалуйста, причину снижения оценки в графе «Комментарии»!

Ваши предложения по улучшению качества оказываемых вам услуг, а также важные с Вашей точки зрения вопросы:

1. _________________________________________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________________________________________

Потребитель _______________________________ ()

                             Ф.И.О.

 Уважаемые потребители! Руководство (наименование организации) благодарит ВАС за участие в данном опросе! Готовы со своей стороны своевременно отреагировать на все Ваши замечания и рекомендации! 

 Адрес обратной связи: тел:

  

2.  Оценка удовлетворенности персонала работой осуществляется на основе Анкеты удовлетворенности работой

  «Оценка удовлетворенности персонала работой»

 Уважаемый сотрудник (наименование), оцените, пожалуйста, условия работы, предоставленные Вам лично.

В столбце «Оценка исполнения» оцените по 10-балльной шкале наши услуги по критериям, указанным в столбце «Критерии».        В дополнительные строки вы можете включить критерии, которые, на ваш взгляд, не учтены.

№ п/п

Критерии

Оценка исполнения

(1 -10)

Комментарии

1

Соответствие заработка качеству и количеству Вашего труда

 

 

2

Оценка условий работы с точки зрения обеспечения необходимыми ресурсами

 

 

3

Оценка условий работы с точки зрения обеспечения безопасности и охраны здоровья

 

 

4

Оценка системы признания заслуг и мотивации компании (материального и морального и поощрения)

 

 

5

Оценка степени признания вашей личной деятельности

 

 

6

Оценка возможностей для реализации знаний и практических навыков

 

 

7

Оценка взаимоотношений с высшим руководством

 

 

8

Оценка взаимоотношений с непосредственным руководителем

 

 

9

Оценка взаимоотношений с коллегами по подразделению

 

 

11

Оценка предоставляемых руководством компании  возможностей для развития, карьерного роста, обучения и достижения запланированных целей и результатов

 

 

12

Оценка процессов сервисного обслуживания (уборка рабочего пространства, охрана территории  и т.п.)

 

 

13

Оценка результативности процедур коммуникаций (сайт, совещания, делопроизводство, информационные стенды и т.п.)

 

 

14

Оценка скорости реагирования на запросы, содействия решению вопросов

 

 

15

Оценка процессов социальной поддержки персонала

 

 

Примечание: Если вы ставите оценку ниже 9  баллов, то укажите, пожалуйста, причину снижения оценки в графе «Комментарии»!

 2 Ваши конструктивные предложения по улучшению деятельности компании (ПФ):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3 Ваши пожелания директору ПФ/Генеральному директору компании:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Ваши пожелания непосредственному руководителю:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе!

  Оценка удовлетворенности других заинтересованных сторон (привлеченных к выполнению аварийно-восстановительных подрядных организаций и других поставщиков) осуществляется на основе Анкеты удовлетворенности подрядчиков (поставщиков).

 

 3. Анкета удовлетворенности заинтересованной стороны

(подрядные организации, поставщики)

 Уважаемые поставщики (наименование организации)! Оцените, пожалуйста, уровень нашего с вами сотрудничества. Заполните, пожалуйста, представленную Вам анкету. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут организовать работу нашего организации таким образом, чтобы соответствовать требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008 и повысить уровень взаимовыгодного сотрудничества.

 «____»_________200__г.                                            г.____________________________

          Дата                                                                               (название города, населенного пункта)

Организация_____________________________________________________

(заполняется по желанию организации-подрядчика)

 В столбце «Исполнение» оцените по 10-балльной шкале наши услуги по критериям указанным в столбце «Критерии».                      В дополнительные строки вы можете включить критерии, которые, на ваш взгляд, мы не учли.

№ п/п

Критерии

Исполнение

(1 -10)

Причина снижения оценки

1

Уровень взаимодействия при заключении договора (качество переговоров, уровень стоимости работ, оперативность и качество оформления)

 

 

2

Уровень взаимодействия при организации и выполнении работ по договору

 

 

3

Взаимоотношения с руководством (наименование организации)

 

 

4

Соблюдение условий договора (сроков оплаты выполненных работ) со стороны (наименование организации)

 

 

5

Соответствие условий договора вашим требованиям и ожиданиям

 

 

6

Степень признания (оценка вашей квалификации, компетентности и качества работ)

 

 

 

 

 

 

 Порекомендовали бы вы другим организациям сотрудничество с (наименование организации)?:

  Да

 Нет

Ваши предложения по улучшению качества предоставляемых услуг/продукции, а также важные с Вашей точки зрения вопросы:

1 ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Уважаемые подрядчики (наименование организации)! благодарит ВАС за участие в данном опросе! Готовы со своей стороны своевременно отреагировать на все Ваши замечания и рекомендации. 

   Анкета удовлетворенности предоставляется потребителю и другой заинтересованной стороне для заполнения.

 Услуга (продукция)/условия труда/уровень взаимоотношений оцениваются соответственно потребителем/персоналом/поставщиком по десятибалльной шкале по каждому критерию, установленному в первом столбце анкеты. В пустые строки столбца «Критерии» анкеты они могут дописать не учтенные организацией, но важные с их точки зрения критерии услуги (продукции)/условий труда/уровня взаимоотношений соответственно.

 Анкеты удовлетворенности собираются и обрабатываются должностными лицами.

                        Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)