фото: Pixabay
Ответственность за управление несоответствиями в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
В соответствии с требованиями ИСО 9001 организация должна управлять несоответствующей продукцией и предпринимать действия по:
- идентификации несоответствующей продукции (услуги);
- устранению обнаруженного несоответствия продукции (услуги);
- санкционированию ее использования, выпуска или приемки при наличии разрешений на отклонение от уполномоченных лиц, и, где это применимо, потребителя;
- предотвращению ее первоначально предполагаемого использования.
Цели работы с несоответствующей продукцией (услугой):
- защита потребителя от непреднамеренного получения продукции (услуг), не отвечающей (им) установленным нормативным требованиям;
- предотвращение избыточных затрат, в том числе затрат времени, связанных с исправлениями и повторным исполнением и т.д.;
- сохранение лояльности и доверия к предприятию, престижа компании как надежного партнера, предоставляющего услуги высокого качества.
Задачами управления несоответствующей продукцией (услугами) также являются:
- выявление и устранение причин возникновения несоответствий;
- предупреждение повторного возникновения несоответствий продукции (услуг).
Ответственность за управление несоответствиями процессов предоставления услуг в теплотехнических компаниях
Ответственность за управление несоответствиями процесса реализации тепловой энергии несут:
- заместитель генерального директора по реализации тепловой энергии;
- персонал Управления по реализации тепловой энергии (Сектор договоров, Отдел реализации тепловой энергии, Служба контроля приборов учета тепловой энергии, Отдел мониторинга, Центр обслуживания потребителей эксплуатационного района, Отдел внутреннего контроля, Сектор по работе с физическими лицами, Сектор по работе с юридическими лицами, Сектор ведения базы данных);
- персонал Эксплуатационных районов (Участков), занимающийся вопросами контроля и учета объемов потребления тепловой энергии и обслуживания потребителей.
Ответственность за управление несоответствиями процессов текущего (аварийно-восстановительного) и капитального ремонта тепловых сетей несут:
- заместитель главного инженера по ремонтам;
- персонал Управления по ремонтам (Проектно-конструкторский отдел, Отдел ремонтов, Отдел технического контроля, Ремонтно-строительный участок);
- ремонтный персонал Эксплуатационных районов и Участков.
Ответственность за правовую поддержку при досудебном урегулировании взаимоотношений с потребителями, имеющими задолженность по оплате за тепловую энергию, выполнение претензионно-исковой работы по защите интересов организации несут Начальник и работники Юридического отдела.
Ответственность за управление несоответствиями других идентифицированных процессов СМК организации несут владельцы этих процессов, руководители структурных подразделений и курирующие их руководители из числа высшего руководства.
Ответственность за управление несоответствиями деятельности в сфере безопасности и охраны труда несут все работники организации – высшее руководство, руководители и инженерно-технический и рабочий персонал структурных подразделений.
Ответственность за разработку и методическое руководство внедрением комплекса организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических процедур по созданию безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах в соответствии с нормативными требованиями и контроль над соблюдением установленных требований в системе управления охраной труда несут работники Службы надежности и охраны труда.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через