фото: Pixabay
Несоответствия в мостостроительных компаниях и что нужно с ними делать. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Источники информации о несоответствующей услуге:
- входной контроль закупленных основных ТМЦ;
- контроль продукции на складе;
- операционный контроль качества СМР;
- приемочный контроль СМР;
- инспекционный контроль СМП;
- контроль рабочей комиссии;
- государственный приемочный контроль.
-
-
-
Регистрация несоответствий услуг
Факты несоответствия продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям качества выполненной услуги по строительству мостов:
- в соответствующих производственных учетных формах (журналах и др., регистрируются нарушения технологического процесса оператором процесса и замечания руководителя участка работ);
- в Журнале регистрации несоответствий (регистрируются по всем видам контроля несоответствия продукции и/или услуг, несоответствия требованиям охраны труда, безопасности и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, требующие не только исправления, но и анализа причин и разработки корректирующих действий);
- в Журнале регистрации претензий к деятельности (регистрируются претензии потребителей и других заинтересованных сторон, поступившие в любом виде – письменном или устном).
Факты несоответствий продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, выявленные надзорными внутренними службами и внешними уполномоченными органами управления и надзора, регистрируются:
- в формах «Акт-предписание по выявленным нарушениям», «Акт о результатах проверки», «Справка (Отчет) о результатах проверки».
Примечание: Данные документы регистрируются в Журнале регистрации несоответствий.
Факты несоответствий продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, выявленные при внутренних и внешних аудитах СМК, регистрируются:
- в форме «Акт о несоответствии» (внутренние аудиты СМК);
- в формах «Акт», «Протокол» или «Отчет» (внешние аудиты СМК).
Примечание: Данные документы регистрируются в Журнале регистрации несоответствий.
Управление услугой, имеющей отклонения
При установлении факта несоответствия показателей качества строительства мостов, персонал соответствующих служб и высшее руководство Товарищества информируют об этом заказчиков, ведут с ними переписку и переговоры по вопросам несоответствия предоставленный услуг договорным условиям.
По претензии заказчика на несоответствующее работу по строительства мостов организуется выезд на место и обследование объекта и выяснение причин несоответствий.
По результатам обследования составляется Акт обследования объекта, и могут быть предприняты следующие действия:
- если неполадка минимальная, то она устраняется сразу же на месте;
- если необходимы дополнительные работы по устранению неполадок и аварий на строительной площадке, сообщается высшему руководству, вызывается аварийная бригада и производится устранение дефектов в соответствии с требованиями карты процесса «Строительство, взаимодействие с субподрядчиками, сдача объекта и осуществление гарантийных обязательств».
При установлении фактов невыполнение договорных обязанностей (ненадлежащее выполнение) по обслуживанию заказчиков могут быть приняты - в зависимости от затрагиваемого вопроса - следующие меры:
- взятие под контроль процессов заключения (пролонгации) договоров с заказчиками;
- повторное обследование объектов строительства;
- контроль работы с претензиями, за своевременным формированием ответов на претензии заказчиков;
- инструктирование персонала, обслуживающего заказчиков.
По замечаниям и/или указаниям надзорных органов организуется проверка, оценка недостатков в работе, устранение дефектов, выявление причин недоработок, разработка и оценка результативности корректирующих действий. По результатам этих действий в надзорный орган направляется письмо с подробным отчетом о выполненных работах.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через