Несоответствия в мостостроительных компаниях и что нужно с ними делать. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Несоответствия в мостостроительных компаниях и что нужно с ними делать. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Несоответствия в мостостроительных компаниях и что нужно с ними делать. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Источники информации о несоответствующей  услуге:

- входной контроль закупленных основных ТМЦ;

- контроль продукции на складе;

- операционный контроль качества СМР;

- приемочный контроль СМР;

- инспекционный контроль СМП;

- контроль рабочей комиссии;

- государственный приемочный контроль.

-

-

-

 Регистрация несоответствий  услуг

  Факты несоответствия продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям  качества выполненной услуги по строительству мостов:

-    в соответствующих производственных учетных формах (журналах и др., регистрируются нарушения технологического процесса оператором процесса и замечания руководителя участка работ);

-    в Журнале регистрации несоответствий (регистрируются по всем видам контроля несоответствия продукции и/или услуг, несоответствия требованиям охраны труда, безопасности и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, требующие не только исправления, но и анализа причин и разработки корректирующих действий);

-    в Журнале регистрации претензий к деятельности (регистрируются претензии потребителей и других заинтересованных сторон, поступившие в любом виде – письменном или устном).

 Факты несоответствий продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, выявленные надзорными внутренними службами и внешними уполномоченными органами управления и надзора, регистрируются:

-    в формах «Акт-предписание по выявленным нарушениям», «Акт о результатах проверки», «Справка (Отчет) о результатах проверки».

Примечание: Данные документы регистрируются в Журнале регистрации несоответствий.

  Факты несоответствий продукции (услуг) и несоответствий деятельности требованиям охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, энергосбережения и энергоэффективности, выявленные при внутренних и внешних аудитах СМК, регистрируются:

-    в форме «Акт о несоответствии» (внутренние аудиты СМК);

-    в формах «Акт», «Протокол» или «Отчет» (внешние аудиты СМК).

Примечание: Данные документы регистрируются в Журнале регистрации несоответствий.

  Управление услугой, имеющей отклонения

  При установлении факта несоответствия показателей качества строительства мостов, персонал соответствующих служб и высшее руководство Товарищества  информируют об этом заказчиков, ведут с ними переписку и переговоры по вопросам несоответствия предоставленный услуг договорным условиям.

 По претензии заказчика на несоответствующее работу по строительства мостов организуется выезд на место и обследование объекта и выяснение причин несоответствий.

По результатам обследования составляется Акт обследования объекта, и могут быть предприняты следующие действия:

- если неполадка минимальная, то она устраняется сразу же на месте;

- если необходимы дополнительные работы по устранению неполадок и аварий на строительной площадке, сообщается высшему руководству, вызывается аварийная бригада и производится устранение дефектов в соответствии с требованиями карты процесса «Строительство, взаимодействие с субподрядчиками, сдача объекта и осуществление гарантийных обязательств».

 При установлении фактов невыполнение договорных обязанностей (ненадлежащее выполнение) по обслуживанию заказчиков могут быть приняты - в зависимости от затрагиваемого вопроса - следующие меры:

-  взятие под контроль процессов заключения (пролонгации) договоров с заказчиками;

-  повторное обследование объектов строительства;

-  контроль работы с претензиями, за своевременным формированием ответов на претензии заказчиков;

-  инструктирование персонала, обслуживающего заказчиков.

По замечаниям и/или указаниям надзорных органов организуется проверка, оценка недостатков в работе, устранение дефектов, выявление причин недоработок, разработка и оценка результативности корректирующих действий. По результатам этих действий в надзорный орган направляется письмо с подробным отчетом о выполненных работах.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)