Оценка эффективности работы процесса «Техническое обслуживание и ремонт лифтов». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Техническое обслуживание и ремонт лифтов». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Техническое обслуживание и ремонт лифтов». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы  процесса, необходимо установить критерии его результативности,  частоту и период мониторинга, а так же  распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице  приведены примеры критериев (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

Расшифровка значений формулы

1Показатель выполнения графика технического обслуживания лифтовКвып.гр. ТО = Nфакт. ТО *100% / Nплан гр. ТО

Nфакт. ТО - количество фактически выполненных мероприятий графика технического обслуживания лифтов в отчетном периоде (месяц, квартал, год)

Nплан. гр. ТО - количество плановых мероприятий согласно графику технического обслуживания лифтов в отчетном периоде

2Показатель выполнения заявок от заказчиков  на обслуживание и ремонт лифтового хозяйства  в отчетном периодеКвып.зв.= Nф.зв.* 100%/ Nзв.

Nф.зв. – количество фактически выполненных ремонтных работ по заявкам в отчетном периоде (месяц, квартал, год)

Nзв. – количество поступивших заявок в отчетном периоде

3Показатель выполнения работ по испытанию лифтовКвып.зв.исп= Nф.зв.исп* 100%/ Nзв.исп

Nф.зв. исп.– количество фактически выполненных работ по испытаниям лифтов в отчетный период (месяц, квартал, год)

Nзв.исп – количество поступивших заявок на испытание лифтов в отчетном периоде

4Показатель состояния лифтового оборудования  в отчетном периоде

Ксост.л./оборуд.=Nиспр.л.

*100%/Nоб. кол л.

Nиспр. л – количество единиц лифтов в рабочем состоянии в отчетном периоде (квартал, год)

Nоб.кол.л. – общее количество лифтов в отчетном периоде (квартал, полугодие, год)

 

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)