Источники информации о несоответствующей продукции и услуге в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Источники информации о несоответствующей продукции и услуге в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Источники информации о несоответствующей продукции и услуге в теплотехнических компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Источники информации о несоответствующей продукции и услуге:

- оперативно-диспетчерский контроль дежурными Диспетчерами за параметрами отпуска тепловой энергии источниками по предоставляемым поставщиками сведениям, а также по данным, формируемым в Программном комплексе …….., и формирование заданий для источников по корректировке параметров отпуска. Задания Диспетчеров основываются на Температурном графике отпуска теплоты источниками и Ожидаемом расходе и напоре сетевой воды в узловых точках тепловой сети на отопительный сезон. Температурный график отпуска теплоты источниками и Ожидаемый расход и напор сетевой воды в узловых точках тепловой сети на отопительный сезон разрабатывается Режимно-наладочной службой и согласовывается с поставщиками и городскими органами управления в установленном порядке;

- прием дежурными Диспетчерами информации от эксплуатационных районных подразделений организации, Участка эксплуатации насосных станций и заполнение Суточной ведомости показаний приборов (температуры и давления) в контрольных точках теплосети и формирование заданий для корректировки режимов в теплосети;

- ежемесячное снятие архивных данных (температура, давление, расход) с коммерческих приборов учета, установленных на источниках тепловой энергии (ТЭЦ, ТК) и обработка данных о параметрах отпуска тепловой энергии и теплоносителя. Выполняют данную работу инженеры Производственно-технического управления. Поставка тепловой энергии и теплоносителя поставщиками должна круглогодично осуществляться в соответствии с условиями договоров, заключенных с ними,  в объемах, предусмотренных в Планируемых договорных объемах поставки тепловой энергии и теплоносителя (приложение к договору). Допускается увеличение или снижение количества получаемой тепловой энергии организацией от договорного в зависимости от температуры наружного воздуха в отопительном периоде. Фактический отпуск тепловой энергии и теплоносителя ТЭЦ определяется при неисправности приборов учета – расчетным или иными способами в соответствии с Правилами пользования тепловой энергией, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя;  

- контрольный обход Инженерами Службы по работе с тепловыми источниками котельных хозяйств и ежемесячное снятие показаний приборов учета газа и воды. Фактический отпуск тепловой энергии и теплоносителя котельными хозяйствами определяется путем произведения по установленной методике расчетов объемов отпуска тепловой энергии на основе показаний приборов учета газа и воды;

- отбор проб и определение химического состава сетевой и подпиточной воды в соответствии с нормативным объемом химического контроля (выполнение химического лабораторного анализа сетевой воды); осмотр оборудования и оценка количества и химического состава отложений, осмотр и обработка образцов труб в местах аварийных порывов и выдача заключений о причинах повреждения трубопроводов; химический анализ воды из затапливаемых тепловых камер и каналов и выдача заключений о предполагаемом источнике затопления; приготовление, установка и обработка индикаторов коррозии на внутренних поверхностях трубопроводов, проведение химического анализа отложений и выдача заключений об интенсивности, проницаемости и скорости коррозии по отдельным участкам сетевых трубопроводов, анализ проб трансформаторного масла, используемого на оборудовании насосных станций и выдача заключения. Выполняют эту работу специалисты Химической службы организации;

- плановые (в соответствии с графиком обхода) и внеплановые, по жалобам потребителей, замеры температуры и давления в контрольных точках тепловой сети. Осуществляют замеры Слесари по обслуживанию подземных трубопроводов и сооружений Эксплуатационных районов под руководством инженерно-технического персонала;

- оперативный контроль параметров давления и температуры на насосных станциях. Выполняют дежурные машинисты насосных установок;

- аварийные сообщения и заявки. Аварийные заявки и сообщения об авариях на тепловых сетях поступают от граждан или организаций на телефон Аварийной службы;

- письма, телефонные и непосредственные обращения потребителей услуг по вопросам ненадлежащего теплоснабжения и обслуживания;

- письма и телефонограммы с замечаниями и/или указаниями от государственных уполномоченных (надзорных) органов;

- мониторинг и анализ поступления денежных средств (оплаты). Выполняют эту работу специалисты Отдела мониторинга.

      Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)