Алгоритм процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» для предприятий по эксплуатации лифтов. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» для предприятий по эксплуатации лифтов.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» для предприятий по эксплуатации лифтов. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме.

Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров»

Блок-схема

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

 1. Планирование
1.1 Формирование (корректировка) маркетинговой стратегии и тактики, разработка плана маркетинговых мероприятий, определение необходимых ресурсов для реализации мероприятий планаРуководитель  компанииВП, Менеджер компании План маркетинговых мероприятий. Цели в области качества УЦ
1.2 Согласование плана маркетинговых мероприятий. Соответствует стратегии, политике, целям и планам финансирования? «Да» - п.1.3, «Нет» - п.1.1Руководитель компанииВП, Руководитель компании, Главный бухгалтер

Стратегия маркетинга, Политика и цели в области качества компании, План финансирования

1.3 Утверждение плана маркетинговых мероприятийРуководитель компанииУтвержденный план
2 Выполнение
2.1 Выполнение плана маркетинговых мероприятий
2.1.1 Изучение рынка сбыта услуг, позиционирования конкурентов, сбор информации (опрос и др.), обработка и систематизация информации из внешней средыРуководитель компанииВППлан маркетинговых мероприятийЭлектронные базы потребителей услуг, конкурентов
2.1.2 Управление рекламно-информационными материалами (подготовка, согласование и утверждение и распространение)Руководитель компании, ВПВП, Методист, Специалисты ИТ, Редакция газетыЗакон РК «О рекламе», План маркетинговых мероприятий

Рекламные материалы, коммерческие предложения, информация на сайте, публикации в печатных изданиях.

Переписка. Буклеты

2.1.3 Осуществление взаимосвязей с потребителями:

-   укрепление связей с имеющимися потребителями, определение их текущих потребностей и требований к продукции (услугам);

-   участие в конференциях, организация и проведение встреч, презентаций  услуг по эксплуатации лифтов

Руководитель компании                      ВПРуководитель компании ВП, Методист, КонсультантыПлан маркетинговых мероприятий
2.2 Формирование портфеля заказов
2.2.1 Ведение коммерческих переговоров и сбор заявок от потребителей на пакет  услуг по эксплуатации лифтовРуководитель компанииВППлан маркетинговых мероприятийЗаявки на поставку услуг
2.2.2 Анализ требований заявок. Соответствуют возможностям компании? «Да»- на 2.2.7, «Нет» - отклонение заявки и на п. 2.2.1Руководитель компанииВП, Главный бухгалтерПлан маркетинговых мероприятийПодпись утверждения или отклонения
2.2.3 Сбор информации о проводимых мероприятиях на поставку услуг по эксплуатации лифтовВПЗакон РК «О государственных закупках»Объявления
2.2.4 Анализ конкурсных требований и собственных возможностей. Требования соответствуют возможностям компании? «Да» - п.2.2.5,«Нет» - п.2.2.3Руководитель компанииВП, руководитель подразделения, Методист ИСО 9001Подпись утверждения или отклонения
 2.2.5 Участие в конкурсах на поставку услуг (заполнение конкурсной документации, подача заявки на участие в конкурсе)Руководитель компанииВП, Руководитель подразделения, МетодистКонкурсные требования. Закон РК «О государственных закупках»Заявки на участие в конкурсах, заполненная конкурсная документация

2.2.6 Конкурс выигран?

«Да» - п.2.2.6, «Нет» - п.2.2.3

Руководитель компанииВПРешение об утверждении итоговИтоги

2.2.7 Заключение договоров на поставку услуг:

-    формирование и/или согласование (внутреннее и внешнее) условий договоров;

-    подписание договоров;

-    регистрация договоров в форме «Мониторинг исполнения договоров с потребителями»

Руководитель компанииВПГражданский кодекс РК. Закон РК «О государственных закупках»Договора, дополнительные соглашения. Форма «Мониторинг исполнения договоров с потребителями»
2.3 Оперативный контроль качества исполнения мероприятий плана маркетинга

2.3.1 Осуществление:

- самоконтроля,

- административного контроля за качеством обслуживания потенциальных потребителей компании

ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компании, МетодистИСО 9001Журнал регистрации претензий, Журнал регистрации несоответствий услуг
2.3.2 Качество обслуживания потенциальных потребителей при оформлении заявки и заключении договоров соответствует требованиям? «Да» - п.3, «Нет» - п.2.3.3ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компании ИСО 9001, «Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)
2.3.3 Анализ причин, разработка и реализация корректирующих и/или предупреждающих действий «Корректирующие и предупреждающие действия» (ДП-07, 08)Протокол собрания, КД и/или ПД
3 Мониторинг, измерение и анализ результативности и эффективности процесса

3.1 Измерение и анализ:

3.1.1 Расчет показателей результативности процесса

3.1.2 Оценка результативности и эффективности маркетинговых мероприятий (осуществляется на оперативных совещаниях, проводимых высшим руководством компании. Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей – положительные?)

ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компаниип. 7.6 карты процесса, «Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)

Протоколы совещаний.

Отчет – анализ процесса

3.2. Разработка и выполнение корректирующих (предупреждающих) действийВП, Руководитель компании , Методист«Корректирующие и предупреждающие действия» (ДП-07)Корректирующие, предупреждающие действия
4 Улучшение процесса……

4.1. Разработка:

- новых задач, целей, критериев результативности процесса;

- мероприятий по улучшению процесса

Руководитель компании, ВПСтратегические цели и задачиМероприятия по улучшению

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)