Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» в компаниях по обслуживанию лифтов

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» в компаниях по обслуживанию лифтов
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг, анализ, участие в тендере, заключение договоров» в компаниях по обслуживанию лифтов.   Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).
Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1

Стратегия маркетинга, Политика и цели в области качества компании

Развитие международных партнерских сетей

Поддержание взаимоотношений с потребителями услуг 

Процесс «Управление и анализ деятельности компании»

Согласование, доведение до сведения, разъяснение

Содействие развитию ассортимента образовательных программ

Содействие выполнению планов реализации услуг

2Критерии результативности для процесса «Маркетинг и планирование услуг», управленческие решенияСогласование, доведение до сведения, разъяснение
3План (объем) реализации услугСогласование, соответствие возможностям (ресурсам)
4Обращения (электронные сообщения, телефонные звонки)Потребители услугТочное формулирование потребностей и требований
5Заявления на оказание услугВ установленном порядке (заполнение формы установленного образца, предоставление необходимой информации о слушателях)
6

Методические рекомендации по подготовке информационных и рекламных материалов

Информация о реализуемых услугах

 

Руководители структурных подразделений

Методическая и информационная поддержка

 

Информирование об изменениях, новых программах обучения и др.

7Потребности в маркетинговой информации о рынке сбыта услуг, характере спроса (требованиях потребителей)Процесс «Предоставление  услуги»Указание целей, объекта исследования, согласование сроков
8Отчетные данные о фактических объемах оказанных услуг в предыдущий годТочность, полнота и анализ данных
9Заявки на размещение информации на сайте, рассылку информационных сообщений потребителямОдобрение, письменно или устно, информации руководителем компании, подготовка текста информационного сообщения

 

«Выходы процесса» - это результат процесса входа (продукция/услуга), ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1Рекламно-информационные материалы (буклеты, коммерческие предложения, прайс-листы и др.)Потенциальные потребители услуг компанииРазмещение в СМИ, на сайте, рассылка коммерческих предложений и др.
2Осуществление взаимосвязей – ответы на обращения и запросы (телефонные переговоры, электронные письма – ответы на обращения)Компетентное ведение переговоров, грамотное составление ответов на письма, вежливость, знание и продвижение преимуществ (уникальных характеристик)
3Договоры с потребителями на оказание услуг по эксплуатации лифтовСогласование условий, своевременная подготовка, подписание со стороны компании и предоставление на подписание Заказчику
4

Заявки на оказание услуг

Договоры с потребителями на оказание услуг по обучению персонала

Процессы «Оказание услуг по эксплуатации лифтов»Согласование, заблаговременное ознакомление с договором об оказании услуг по страхованию жизни
5Портфель заказов (Перечень договоров с потребителями – заказчиками, объем и характер заказов)Наличие полной информации о потребителях (виды деятельности, масштаб деятельности, размер, адрес, история сотрудничества и др.)
6Маркетинговая информация - результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Создание и ведение Базы потенциальных потребителей, конкурентов. Достоверность и полнота данных о потенциальных потребителях и конкурентах, наличие информации о результатах работы с потенциальным потребителем, о планах (потребностях) в отношении закупок услуг
7Результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Процессы «Оказание услуг по страхованию жизни»Изучение данных о требованиях к предоставлению услуг,        о методических подходах и формах, используемых конкурентами, другая информация, необходимая для совершенствования обеспечения услуг по эксплуатации лифтов
8

Заявки о потребностях в ресурсах (людских, материально-технических, финансовых)

Отчет по показателям результативности процесса «Маркетинг и планирование услуг»

 

Процесс «Управление компанией»

Оформление заявки в установленном порядке, обоснование потребностей в ресурсах;

 

 

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)