Как организовать питание пациентов в медицинских центрах

Как организовать питание пациентов в медицинских центрах
фото: Pixabay

Как организовать питание пациентов в медицинских центрах

  К организации питания пациентов Центра применимы следующие положения Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: организации медицинской помощи обязаны обеспечивать:

- соблюдение нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;

- формирование здорового образа жизни и здорового питания;

- сообщение уполномоченному органу о случаях инфекционных заболеваний, отравлений и др.

 Основными нормативными документами, применимыми к организации питания в Центре, являются:

- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденные Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16;

- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к санаторным и оздоровительным объектам», утвержденные Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 146;

- Правила утилизации и уничтожения пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде», утвержденные Постановлением Правительства РК от 15 февраля 2008 года N 140.

 Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания при:

-      проектировании, строительстве, реконструкции, переоборудовании, водоснабжении, водоотведении, освещении, вентиляции;

-      содержании и эксплуатации помещений;

-      организации лечебно-профилактического и общественного питания;

-      организации медицинского обеспечения, условий проживания и условий труда персонала пищевого блока.

 Организация лечебного питания в целом в Центре складывается из следующих основных разделов, требующих конкретного осуществления в каждом лечебном учреждении:

1)  клинических вопросов организации, в которые входят принципы построения лечебного питания, система его назначения, режим питания и нормы питания;

2)  санитарно-технологических вопросов организации (система построения пищевых блоков и транспортировки пищи, оборудование и инвентарь, санитарные требования по содержанию пищевого блока);

3)  вопросов руководства лечебным питанием, обучения и инструктирования персонала;

4)  технических вопросов организации, охватывающих методы составления меню, систему учета назначений, выписку продуктов, организацию технологического процесса на кухне, систему выдачи пищи из кухни, контроль за качеством пищи и организацию обслуживания пациентов.

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)