фото: Pixabay
Как организовать питание пациентов в медицинских центрах
К организации питания пациентов Центра применимы следующие положения Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: организации медицинской помощи обязаны обеспечивать:
- соблюдение нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;
- формирование здорового образа жизни и здорового питания;
- сообщение уполномоченному органу о случаях инфекционных заболеваний, отравлений и др.
Основными нормативными документами, применимыми к организации питания в Центре, являются:
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденные Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16;
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к санаторным и оздоровительным объектам», утвержденные Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 146;
- Правила утилизации и уничтожения пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде», утвержденные Постановлением Правительства РК от 15 февраля 2008 года N 140.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания при:
- проектировании, строительстве, реконструкции, переоборудовании, водоснабжении, водоотведении, освещении, вентиляции;
- содержании и эксплуатации помещений;
- организации лечебно-профилактического и общественного питания;
- организации медицинского обеспечения, условий проживания и условий труда персонала пищевого блока.
Организация лечебного питания в целом в Центре складывается из следующих основных разделов, требующих конкретного осуществления в каждом лечебном учреждении:
1) клинических вопросов организации, в которые входят принципы построения лечебного питания, система его назначения, режим питания и нормы питания;
2) санитарно-технологических вопросов организации (система построения пищевых блоков и транспортировки пищи, оборудование и инвентарь, санитарные требования по содержанию пищевого блока);
3) вопросов руководства лечебным питанием, обучения и инструктирования персонала;
4) технических вопросов организации, охватывающих методы составления меню, систему учета назначений, выписку продуктов, организацию технологического процесса на кухне, систему выдачи пищи из кухни, контроль за качеством пищи и организацию обслуживания пациентов.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через