Порядок выполнения работы процесса юридической поддержки страховых компаний. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Порядок выполнения работы процесса юридической поддержки страховых компаний. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Порядок выполнения работы процесса юридической поддержки страховых компаний. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Порядок выполнения работы процесса можно представить в виде алгоритма и в табличной форме.

Блок-схема процесса состоит из четырех разделов и имеет основу классического цикла Деминга:

- планирование;

- выполнение;

- мониторинг, измерение и анализ показателей процесса;

- улучшение процесса.

 Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса юридической поддержки страховых компаний

 

 

Описание процесса

ОтветственныйИсполнительРегламентирующий документЗаписи по  качеству
1

1. Поступление различных запросов и обращений:

а) Приказы, постановления, предписания, уведомления, разъяснения, комментарии УГО, ответы на запросы компании

б)  Судебные акты: определения, решения, постановления, уведомления (извещения), судебные запросы

в) Приказы, решения, распоряжения, письма, запросы компании

г) запросы и обращения по разъяснению действующего законодательства, проекты ВНРД, договора

д) жалобы, заявления, претензии, уведомления, письма

 

Ю

 

 

УГО

 

 

 

 

 

Судебные органы

 

 

 

Общество

 

Работники компании, заинтересованные отделы (ЗО)

 

ФЛ, ЮЛ

 

 

 

Законодательные акты РК

Приложение А

 

2

 

 

 

 

2. Проведение анализа поступивших запросов и обращений

Ю

 

 

 

 

 

 

Ю

 

Законодательные акты РК

 
3

3. При несоответствии темы запроса компетенции Ю или недостаточности информации, документ возвращается инициатору запроса (нет)

В случае отсутствия замечаний осуществляется прием и регистрация запроса, (да)

 

Ю

 

 

 

 

 

Ю

 

ПСП ЮО

Приложение А

Приложение Б

 

4

4. Выполнение работ:

а) ответы на запросы УГО

б) жалобы, ответы на запросы

в) ответ об исполнении

г) Проведение правовой экспертизы: изучение положений предоставленных документов на предмет соответствия законодательству, интересам компании  и осуществление следующих действий (в зависимости от запроса).

Разработка проектов документов (договоры, приказы, распоряжения, протоколы доверенности, письма, иные ответы на запросы)

д) ответы на запросы и обращения ФЛ,ЮЛ

е) претензионно-исковая работа: подготовка предложений по досудебному урегулированию споров, о полном или частичном удовлетворении претензий, предъявлении исков в суд, разработка проектов мер (и участие в реализации мероприятий) по недопущению дебиторской-кредиторской задолженности, проектов писем, претензий, исковых заявлений

Ю

Ю

 

Законодательные акты РК

 

5

 Подготовленные ответы на   запросы и обращения направляются инициатору запроса в установленный срок

В случае принятия  решения о разрешении разногласий с контрагентами компании в судебном порядке, осуществление процессуальных действий по представлению интересов компании  в суде по предъявленным искам

Ю

Ю

 

Законодательные акты РК

 Приложение Б

 

 

 

 

6Подготовленные ответы на запросы подписываются  РФ и направляются инициатору запросаЮЮЗаконодательные акты РК

Приложение В

 

7

Анализ результатов выполненных работ:

Отчет о проделанной работе

Отчет по претензионно- исковой работе;

Отчет по мерам качества(мониторинг процесса)

ЮЮ 

    Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

 8. Соответствует?   

 

 9. Улучшение процесса   

 

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018