Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Входы процесса - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

 

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1

Стратегия маркетинга, Политика и цели     в области качества компании

Развитие международных партнерских сетей

Поддержание взаимоотношений                с потребителями услуг

Процесс «Управление и анализ деятельности компании» (КП ПУ-01)

Согласование, доведение до сведения, разъяснение

Содействие развитию ассортимента образовательных программ

Содействие выполнению планов реализации услуг

2Критерии результативности для процесса «Маркетинг и планирование услуг», управленческие решенияСогласование, доведение до сведения, разъяснение
3План (объем) реализации услугСогласование, соответствие возможностям (ресурсам)
4Обращения (электронные сообщения, телефонные звонки)Потребители услугТочное формулирование потребностей и требований
5Заявления на оказание страховых услугВ установленном порядке (заполнение формы установленного образца, предоставление необходимой информации о слушателях)
6

Методические рекомендации по подготовке информационных и рекламных материалов

Информация о реализуемых страховых услугах

 

Руководители структурных подразделений

Методическая и информационная поддержка

 

Информирование об изменениях, новых программах обучения и др.

7Потребности в маркетинговой информации о рынке сбыта услуг, характере спроса (требованиях потребителей)Процесс «Предоставление  услуг по страхованию жизни» (КП ОП-02)Указание целей, объекта исследования, согласование сроков
8Отчетные данные о фактических объемах оказанных услуг в предыдущий годТочность, полнота и анализ данных
9Заявки на размещение информации на сайте, рассылке информационных сообщений потребителямОдобрение, письменно или устно, информации Руководителем компании, подготовка текста информационного сообщения

 

Выходы процесса (продукция/услуга, ресурсы, документы, информация) - это результат процесса, потребители (другие процессы компании, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1Рекламно-информационные материалы (буклеты, коммерческие предложения, прайс-листы и др.)Потенциальные потребители услуг компанииРазмещение в СМИ, на сайте, рассылка коммерческих предложений и др.
2Осуществление взаимосвязей – ответы на обращения и запросы (телефонные переговоры, электронные письма – ответы на обращения)Компетентное ведение переговоров, грамотное составление ответов на письма, вежливость, знание и продвижение преимуществ (уникальных характеристик)
3Договоры с потребителями на оказание услуг по страхованию жизниСогласование условий, своевременная подготовка, подписание со стороны компании и предоставление на подписание Заказчику
4

Заявки на оказание услуг

Договоры с потребителями на оказание услуг по обучению персонала

Процессы «Оказание услуг по страхованию жизни» (КП ОП-02)Согласование, заблаговременное ознакомление с договором об оказании услуг по страхованию жизни
5Портфель заказов (Перечень договоров с потребителями – заказчиками, объем и характер заказов)Наличие полной информации о потребителях (виды деятельности, масштаб деятельности, размер, адрес, история сотрудничества и др.)
6Маркетинговая информация - результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Создание и ведение Базы потенциальных потребителей, конкурентов. Достоверность и полнота данных о потенциальных потребителях и конкурентах, наличие информации о результатах работы с потенциальным потребителем, о планах (потребностях) в отношении закупок услуг по страхованию жизни и др.
7Результаты изучения рынка сбыта услуг, конкурентов, спроса на услуги и др.Процессы «Оказание услуг по страхованию жизни» (КП ОП-02)Изучение данных о требованиях к методическому обеспечению учебного процесса, о методических подходах и формах, используемых конкурентами, другая информация, необходимая для совершенствования методического обеспечения услуг по страхованию жизни
8

1) Заявки о потребностях в ресурсах (людских, материально-технических, финансовых);

2) Отчет по показателям результативности процесса «Маркетинг и планирование услуг»

 

Процесс «Управление и анализ деятельности компании» (КП ПУ-01)

1) Оформление заявки в установленном порядке, обоснование потребностей в ресурсах

 

2) В соответствии с пунктом 7.6 настоящего документа

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018