Эффективность работы процесса услуг по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Эффективность  работы процесса услуг по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

 Эффективность работы процесса услуг по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

В следующей таблице приведены выборочно критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование критерия (показателя результативности)

Методика расчетов

(формулы расчетов)

Расшифровка значений формулы

1Показатель выполнения  объема работ по оказанию страховых услуг (в количественном выражении)

Квып.об.работ. = N  факт.*100% / N поступ.  

Квып.об.работ. общ =

∑ Квып.об.работ. ПФn/ n

 

Nфакт  - фактически выполненный объем услуг в отчетном периоде

Nпоступ – объем услуг поступивших и подлежащих исполнению в отчетном периоде

n – количество ПФ

2Показатель выполнения заявлений (заявок)

Квып.зв.= Nфакт. *100% / Nпл.

Квып.зв.общ =

∑ Квып.зв.ПФn/ n

 

Nфакт  - фактический объем выполненных работ      в отчетном периоде

Nпл - объем работ по поступившим заявлениям (заявкам) в отчетном периоде

n – количество подразделений, оказывающих страховые услуги

3Показатель выполнения плана по оказанию страховых услуг (в количественном выражении)

Квып.пл.= Nфакт. *100% / Nпл.

Квып.пл.=

∑ Квып.пл..ПФn/ n

 

Nфакт  - фактически выполненный объем работ     по плану в отчетном периоде

Nпл – объем услуг по плану оказания страховых услуг в отчетном периоде

n – количество подразделений, оказывающих страховые услуги  

                              

4

Показатель выполнения плана по оказанию страховых услуг (в денежном выражении)

 

Квып.пл.= Nфакт. *100% / Nпл.

Квып.пл.= ∑ Квып.пл. ПФn

Nфакт  - фактически выполненный объем работ     по плану в отчетном периоде

Nпл – объем услуг по плану оказания страховых услуг в отчетном периоде

n – количество    подразделений, оказывающих страховые услуги                                                                                                   

5Выполнение плана по показателю эффективности

Кэф.= Nфакт. *100% / Nпл.

Кэф. общ.= ∑Кэф ПФn/ n

 

Nфакт  - фактический объем прибыли процесса оказания страховых услуг в отчетном периоде

Nпл – фактический объем затрат процесса оказания страховых услуг в отчетном периоде

 n – количество       подразделений, оказывающих страховые услуги                                                                 

6

Показатель качества оказанных услуг

 

Ккач. = Nф.ув. х100%/ Nср.сп.

Ккач.общ = ∑Ккач ПФn/ n

 

Nкач.  - количество договоров\заявок, выполненных без претензий к качеству услуг

Nобщ - общее количество договоров\заявок, выполненных в отчетном периоде

n – подразделений, оказывающих страховые услуги  

7

Показатели удовлетворенности заказчиков страховых услуг

 

Среднее значение показателей по всем ПФ

Кинт.уд.= ∑КудПФ n / n

В соответствии с требованиями документированной процедуры «Мониторинг удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон» (ДП-17).

КудПФ n – интегрированный показатель удовлетворенности заказчиков страховых услуг подразделений, оказывающих страховые услуги

8Показатель выполнения мероприятий графика проверок подразделений  
9Количество несоответствий (предписаний) по вопросам несоблюдения требований со стороны органов внутреннего контроля  в отчетном периоде  
10-

 

 
11-

 

 
12-  

 

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018