Алгоритм процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Алгоритм процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Алгоритм процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Алгоритм процесса можно представить в табличной форме. Блок-схема процесса состоит из четырех разделов и имеет основу классического цикла Деминга:

- планирование;

- выполнение;

-  мониторинг, измерение и анализ показателей процесса;

- улучшение процесса.

 Таблица 1.  - Алгоритм (блок-схема) процесса «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра»

 

Действие

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

1. Планирование
1.1 Формирование (корректировка) маркетинговой стратегии и тактики, разработка плана маркетинговых мероприятий, определение необходимых ресурсов для реализации мероприятий планаРуководитель  компанииВП, Менеджер компании План маркетинговых мероприятий. Цели в области качества УЦ

1.2 Согласование плана маркетинговых мероприятий. Соответствует стратегии, политике, целям и планам финансирования? 

«Да» - п.1.3, «Нет» - п.1.1

Руководитель компанииВП, Руководитель компании, Главный бухгалтерСтратегия маркетинга, Политика и цели в области качества компании, План финансирования
1.3 Утверждение плана маркетинговых мероприятийРуководитель компанииУтвержденный план
2 Выполнение
2.1 Выполнение плана маркетинговых мероприятий
2.1.1 Изучение рынка сбыта услуг, позиционирования конкурентов, сбор информации (опрос и др.), обработка и систематизация информации  из внешней средыРуководитель компанииВППлан маркетинговых мероприятийЭлектронные базы потребителей услуг, конкурентов
2.1.2 Управление рекламно-информационными материалами (подготовка, согласование и утверждение    и распространение)Руководитель компании, ВПВП, Методист, Специалисты ИТ, Редакция газетыЗакон РК «О рекламе», План маркетинговых мероприятий

Рекламные материалы, коммерческие предложения, информация на сайте, публикации в печатных изданиях.

Переписка. Буклеты

2.1.3 Осуществление взаимосвязей с потребителями:

-   укрепление связей с имеющимися потребителями, определение их текущих потребностей и требований      к продукции (услугам);

-   участие в конференциях, организация и проведение встреч, презентаций страховых услуг

Руководитель компании                      ВПРуководитель компании ВП, Методист, КонсультантыПлан маркетинговых мероприятий
2.2 Формирование портфеля заказов
2.2.1 Ведение коммерческих переговоров и сбор заявок от потребителей на пакет страховых услугРуководитель компанииВППлан маркетинговых мероприятийЗаявки на поставку услуг
2.2.2 Анализ требований заявок. Соответствуют возможностям компании?  «Да» -  на 2.2.7, «Нет» - отклонение заявки и на п. 2.2.1Руководитель компанииВП. Главный бухгалтерПлан маркетинговых мероприятийПодпись утверждения или отклонения
2.2.3 Сбор информации о проводимых мероприятий на поставку услуг по страхованию жизниВПЗакон РК «О государственных закупках»Объявления
2.2.4 Анализ конкурсных требований и собственных возможностей. Требования соответствуют возможностям компании? «Да» - п. 2.2.5, «Нет» - п. 2.2.3Руководитель компанииВП, руководитель УЦ, Методистп. 7.2.2 ИСО 9001Подпись утверждения или отклонения
2.2.5 Участие в конкурсах на поставку услуг (заполнение конкурсной документации, подача заявки на участие в конкурсе)Руководитель компанииВП, Руководитель УЦ, МетодистКонкурсные требования. Закон РК «О государственных закупках»Заявки на участие в конкурсах, заполненная конкурсная документация
-    

-  

    
2.3 Оперативный контроль качества исполнения мероприятий плана маркетинга

2.3.1 Осуществление:

- самоконтроля,

- административного контроля за качеством обслуживания потенциальных потребителей компании

ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компании, Методистп. 8.2.1, 8.2.4 ИСО 9001Журнал регистрации претензий, Журнал регистрации несоответствий услуг
2.3.2 Качество обслуживания потенциальных потребителей при оформлении заявки и заключении договоров соответствует требованиям? «Да» - п.3, «Нет» - п.2.3.3ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компаниип. 8.3, 8.5 ИСО 9001, «Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)
-  
-    
3 Мониторинг, измерение и анализ результативности и эффективности процесса

3.1 Измерение и анализ:

3.1.1 Расчет показателей результативности процесса

3.1.2 Оценка результативности и эффективности маркетинговых мероприятий (осуществляется на оперативных совещаниях, проводимых высшим руководством компании. Показатели соответствуют нормам? (Тенденции показателей – положительные?)

ВП, Руководитель компанииВП, Руководитель компаниип. 7.6 карты процесса, «Управление несоответствующей продукцией» (ДП-06)

Протоколы совещаний

Отчет – анализ процесса

-   
-   
4 Улучшение процесса……

4.1. Разработка:

- новых задач, целей, критериев результативности процесса;

- мероприятий по улучшению процесса

Руководитель компании, ВПСтратегические цели и задачиМероприятия по улучшению

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018