Выявление несоответствующей медицинской услуги в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Выявление несоответствующей медицинской услуги в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Выявление несоответствующей медицинской услуги в медицинских центрах. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 В медицинских центрах (МЦ) выполняются следующие виды контроля качества медицинской продукции (услуг):

- самоконтроль и самооценка лечебно-диагностических мероприятий со стороны исполнителей процедур (лечащих врачей, врачей-лаборантов, медицинских сестер), а также со стороны руководителей подразделений и старших медицинских сестер соответственно;

- внутренний контроль за работой среднего медицинского персонала со стороны главной медицинской сестры предприятия;

- внутренняя экспертиза качества медицинских услуг в лечебно-диагностических подразделениях МЦ, со стороны службы внутренней экспертизы качества МП и Совета по качеству МП в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом МЗ РК № 923, включающие:

  • анализ ведения первичной медицинской документации (истории болезни, медицинские карты стационарных больных, медицинские карты амбулаторных больных);
  • анализ учетной и отчетной документации подразделений по количественным и качественным показателям деятельности;
  • ретроспективный и текущий анализ лечебно-диагностических мероприятий;
  • оценку состояния и кадровых и материально-технических ресурсов;
  • оценку обеспечения и контроля за лекарственными средствами;
  • проверку соблюдения правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • сбор отзывов на основе опросных анкет, обобщение данных об удовлетворенности потребителей услуг;
  • изучение мнений сотрудников о качестве организации медицинской услуги;
  • анализ поступивших жалоб потребителей;

- внешняя экспертиза качества, оказываемая предприятием медицинской помощи населению, со стороны МЗ РК, территориальных надзорных органов здравоохранения;

-  внутренние проверки состояния санитарно-эпидемиологического режима в подразделениях МЦ со стороны службы инфекционного контроля и комитета по инфекционному контролю;

-  внешние проверки состояния санитарно-эпидемиологического режима по обеспечению инфекционной безопасности в подразделениях МЦ со стороны государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора.

  В системе менеджмента качества  МЦ установлены следующие процедуры контроля качества услуг:

- мониторинг, измерение и анализ идентифицированных процессов в соответствии с требованиями соответствующих карт процессов;

-  внутренние и внешние аудиты функционирования системы менеджмента качества (СМК);

-  анализ со стороны руководства в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015.

 Показатели идентифицированных процессов в СМК предприятия, установленные в картах процессов, включают: показатели выходов (результатов) процессов, показатели результативности управления процессами и показатели удовлетворенности потребителей.

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018