Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Цели и задачи процесса:

1) разработка и реализация маркетинговой стратегии:

-  сбор, анализ и оценка информации на рынке сбыта услуг по консалтингу, организации и проведению обучающих курсов и тренингов;

- продвижение услуг, формирование уникального рыночного позиционирования образовательных программ и услуг СТАНДАРТ;

- сбор информации о конкурсах и участие в конкурсах на поставку услуг по консалтингу и обучению; 

- определение потребностей рынка в услугах СТАНДАРТ;

- формирование портфеля заказов (заключение договоров) на поставку (оказание) услуг;

-  разработка прогнозных планов реализации услуг;

- увеличение объемов реализации услуг СТАНДАРТ;

2) выявление несоответствий в регламентах процесса, в реализации регламентов процесса, разработка и реализация мер коррекций и корректирующих действий;

3) выявление потенциальных угроз на рынке, оценка рисков для бизнеса, разработка и реализация предупреждающих действий;

4) изучение и анализ инноваций, новых маркетинговых технологий, совершенствование маркетинговой деятельности Учебного центра.

 

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

 

 Ответственность и полномочия

 Владельцем процесса «Маркетинг и планирование услуг» является менеджер Учебного центра.

 Ответственность за разработку и управление настоящей картой процесса в соответствии с требованиями документированных процедур: «Общие требования к разработке регламентирующей документации организации» (ДП-01) и «Управление документацией» (ДП-02) несет менеджер Учебного центра.

 Распределение ответственности и полномочий по выполнению и управлению процессом приведено в следующей таблице.

 Матрица распределения ответственности и полномочий в процессе «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра»

 

№ п/п

Наименование СП (должностных лиц)

 

 

Описание процедур,

действий по процессу

Президент компании

Руководитель УЦ

Менеджер

Методист УЦ

Редакция газеты «Мир качества»

Отдел ИТ

1Определение маркетинговой стратегииüü    
2Изучение рынка (характеристики потребителей, характер спроса, конкуренты и др.), формирование и ведение базы потенциальных потребителей, базы конкурентов üü   
3Разработка методов и средств продвижения услуг üüü  
4Планирование процесса маркетингаüüü   
5Реализация маркетинговых мероприятий (участие в конференциях, организация и проведение встреч с потенциальными потребителями, ведение переговоров с партнерами)üüüü  
6Реализация маркетинговых мероприятий (изготовление и распространение рекламных информационных материалов, коммерческих предложений и др.) üüüü 
7Публикация информационных и рекламных материалов об УЦ и услугах в газете и размещение на сайте    üü
8Участие в конкурсах на поставку услуг üü   
9Заключение договоров с потребителями услугüüü   
10Мониторинг, измерение и анализ процесса, разработка необходимых корректирующих и предупреждающих действийüüüü  

 

Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018