фото: Pixabay
Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в Учебном центре». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Цели и задачи процесса:
1) разработка и реализация маркетинговой стратегии:
- сбор, анализ и оценка информации на рынке сбыта услуг по консалтингу, организации и проведению обучающих курсов и тренингов;
- продвижение услуг, формирование уникального рыночного позиционирования образовательных программ и услуг СТАНДАРТ;
- сбор информации о конкурсах и участие в конкурсах на поставку услуг по консалтингу и обучению;
- определение потребностей рынка в услугах СТАНДАРТ;
- формирование портфеля заказов (заключение договоров) на поставку (оказание) услуг;
- разработка прогнозных планов реализации услуг;
- увеличение объемов реализации услуг СТАНДАРТ;
2) выявление несоответствий в регламентах процесса, в реализации регламентов процесса, разработка и реализация мер коррекций и корректирующих действий;
3) выявление потенциальных угроз на рынке, оценка рисков для бизнеса, разработка и реализация предупреждающих действий;
4) изучение и анализ инноваций, новых маркетинговых технологий, совершенствование маркетинговой деятельности Учебного центра.
Цели в области качества должны:
a) быть согласованными с политикой в области качества;
b) быть измеримыми;
c) учитывать применимые требования;
d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
e) подлежать мониторингу;
f) быть доведенными до работников;
g) актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
Ответственность и полномочия
Владельцем процесса «Маркетинг и планирование услуг» является менеджер Учебного центра.
Ответственность за разработку и управление настоящей картой процесса в соответствии с требованиями документированных процедур: «Общие требования к разработке регламентирующей документации организации» (ДП-01) и «Управление документацией» (ДП-02) несет менеджер Учебного центра.
Распределение ответственности и полномочий по выполнению и управлению процессом приведено в следующей таблице.
Матрица распределения ответственности и полномочий в процессе «Маркетинг и планирование услуг Учебного центра»
№ п/п | Наименование СП (должностных лиц)
Описание процедур, действий по процессу | Президент компании | Руководитель УЦ | Менеджер | Методист УЦ | Редакция газеты «Мир качества» | Отдел ИТ |
1 | Определение маркетинговой стратегии | ü | ü | ||||
2 | Изучение рынка (характеристики потребителей, характер спроса, конкуренты и др.), формирование и ведение базы потенциальных потребителей, базы конкурентов | ü | ü | ||||
3 | Разработка методов и средств продвижения услуг | ü | ü | ü | |||
4 | Планирование процесса маркетинга | ü | ü | ü | |||
5 | Реализация маркетинговых мероприятий (участие в конференциях, организация и проведение встреч с потенциальными потребителями, ведение переговоров с партнерами) | ü | ü | ü | ü | ||
6 | Реализация маркетинговых мероприятий (изготовление и распространение рекламных информационных материалов, коммерческих предложений и др.) | ü | ü | ü | ü | ||
7 | Публикация информационных и рекламных материалов об УЦ и услугах в газете и размещение на сайте | ü | ü | ||||
8 | Участие в конкурсах на поставку услуг | ü | ü | ||||
9 | Заключение договоров с потребителями услуг | ü | ü | ü | |||
10 | Мониторинг, измерение и анализ процесса, разработка необходимых корректирующих и предупреждающих действий | ü | ü | ü | ü |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через